Срочно! Прочитайте текст и выполните задания (1)С удивлением смотрю я ** толпу туристов,...

0 голосов
208 просмотров

Срочно! Прочитайте текст и выполните задания
(1)С удивлением смотрю я на толпу туристов, поспешно пробегающих по залам картинной галереи. (2) Что же можно увидеть, что же можно постичь? (3) Название картин? (4)Рамы? (5)Внешний сюжет? (6)Суриков часами сидел в одиночестве перед грандиозным, полотном А.Иванова в Третьяковской галерее. (7)Павел Дмитриевич Корин проводил в неподвижности часы перед полотнами Сурикова, перед мастерами Возрождения, Италии.

(8)Однажды, будучи еще студентами, мы с товарищем (теперь известным писателем) провели эксперимент, уговорились и простояли полдня перед картиной Левитана «Над вечным покоем», хоть и до этого знали ее наизусть. (9) В конце концов я почувствовал в себе поднимающуюся волну тревоги, любви, тоски, безотчетной готовности к любому свершению. (10) В это время товарищ повернулся ко мне, и я увидел в его глазах слезы. (11)А сколько раз до этого останавливались перед картиной, говорили: «Да, здорово» - и бежали дальше?

(12)Сергей Никитин, писатель, живший во Владимире, рассказывал мне о его, так сказать, отношениях со знаменитой церковкой Покрова на Нерли.

(13) «Первый раз мы приехали к ней человек пять: Сергей Ларин, Никифоров, другие наши писатели. (14)Захватили, конечно, выпить, два пол-литра. (15)Расположились на травке, выпили, закусили. (16)Ну, друзья, поглядели, хватит, поехали домой. (17)Поставили галочку в уме: видели Покров на Нерли. (18)А теперь я приезжаю один. (19)Посидишь часа три-четыре напротив нее на бережке, чтобы и отражение ее тоже видеть, и словно светлой водой омоешься. (20) Я постепенно к этому пришел, а сперва все наскоком. (21) Привезешь гостя какого-нибудь показать, обойдем вокруг не с разных сторон, взглянем, и делать больше нечего – обратно в город. (22)А теперь как на свидание к ней езжу, когда на душе тяжело или тревога какая, или неудача…(23)Красота душу лечит…»

(24)Тем более все это касается древнерусской живописи. (25) «Не понимаю я красоты этих икон и никогда не пойму!» - то и дело слышишь от людей, не чуждых как будто искусству, культуре, образованных по крайней мере. (26)Не угодно ли часы, часы провести перед одной-единственной иконой (да еще учтя, что художник создавал ее в расчете на полумрак и специальное освещение – на огонек лампады или свечи), вместо того, чтобы категорически заявить об отсутствии в иконе красоты и духовности. (27)Надо дождаться – повторяю, - когда красота сама пригласит тебя в собеседники, а не скользить по ней суетливым, поспешным взглядом.

(В. Солоухин)

Часть II (В)

^ В 1
Замените слово ЗДОРОВО из предложения 11 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
В 2
Из предложений 24-25 выпишите слова с чередующейся безударной гласной в корне слова.
^ В 3
Из предложений 13-16 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «На конце приставки пишется –с, если после нее следует буква, обозначающая глухой согласный»
^ В 4
Из предложений 1-5 выпишите слово, в котором правописание НН определяется правилом: «В прилагательном, образованном при помощи суффикса –Н- от существительного, основа которого оканчивается на –Н-, пишется –НН»
^ В 5
В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
Сергей Никитин, (1) писатель, (2) живший во Владимире, (3) рассказывал мне о его (4) так сказать, (5) отношениях со знаменитой церковкой Покрова на Нерли
^ В 6
Из предложения 27 выпишите словосочетание со связью согласование.
В 7
Выпишите грамматическую основу предложения 3.
В 8
Среди предложений 8-10 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.
^ В 9
Среди предложений 1-7 найдите предложения с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.
В 10
Сколько грамматических основ в предложении 10?
В 11
Из предложения 1 выпишите существительное, в котором количество букв меньше, чем звуков.
^ В 12
В каком предложении использовано обращение?
В 13
Сколько грамматических основ в предложении 6?


Русский язык (58 баллов) | 208 просмотров
Дано ответов: 2
0 голосов
Правильный ответ

В1 - хорошо, красиво.
В2 - кАсается, поИмаю
В3 - РАСположились
В4 - картиННой
В5 - 4,5
В6 - суетливым взглядом
В7 - она отсутствует, это неполное предложение, грамматическая основа восстанавливается из предыдущего предложения: можно увидеть, постичь.
В8 - 8, 9
В9 - 1
В10 - 2
В11 - удивлением, пробегающих
В12 - 16
В13 - 1

(123k баллов)
0 голосов

Задание В1: КРАСИВО,ХОРОШО.





ЗАДАНИЕ В 2: ПОНиМАЮ, КАСАЕТСЯ






ЗАДАНИЕ В3: РАСПОЛОЖИЛИСЬ.








ЗАДАНИЕ В4: КАРТИННОЙ.






ЗАДАНИЕ В5 : 5,4.






ЗАДАНИЕ В6:СУЕТЛИВЫМ ВЗГЛЯДОМ






ЗАДАНИЕ В7: ЕЁ НЕТ. БЕРУ ИЗ 2- ГО:МОЖНГ УВИДЕТЬ. ПОСТИЧЬ.






ЗАДАНИЕ В8: 9,8.






ЗАДАНИЕ В 9: 1.






ЗАДАНИЕ В10:2







ЗАДАНИЕ В11:ПРОБЕГАЮЩИХ , УДИВЛЕНИЕМ.








ЗАДАНИЕ В12: 16.








ЗАДАНИЕ В13: 1.

(4.4k баллов)