5. В каком предложении пропущено двоеточие?
1) Мужчина сказал: «Ничего не случилось, ведь эта лошадь – наш почтальон».
2) «В чём дело? – спросил он. – Что случилось?»
3) «Добро пожаловать в Польшу! – воскликнула дама, добавив – Мы рады встретить вас в радушной Варшаве».
4) «Радик, – ласково произнес дед, – все волновались за тебя и ждали этой минуты, чтобы поздравить тебя с победой».
6. Постройте схемы предложений с прямой речью.
1) «Интересно, сколько миль я уже пролетела? – сказала Алиса вслух. – Наверное, я уже приближаюсь к центру земли».
2) Помолчав, она спросила: «Не пролечу ли я всю землю насквозь?»
3) Недаром Лев Толстой говорил: «Чехов – это Пушкин в прозе».
4) Алиса почувствовала, что глаза у нее слипаются, и сонно пробормотала: «Едят ли кошки мошек?»
7. Укажите предложение с недостающими знаками препинания.
1) «Где-то в горах, – думал я, – приютилась маленькая колокольня, славя своим звоном мир и тишину воскресного утра».
2) Историки не уверены, был ли колокол, однако народная молва утверждает: «Колокол был!»
3) «Да, да, разумеется, – только и сказала мама, – они милые зверюшки».
4) «Проголодались? – спросил Иванов и добавил: Проходите, стол уже накрыт».
8. Укажите предложение, в котором цитата оформлена неверно.
1) Б. Шоу как-то заметил, что: «Репутацию врачу создают знаменитости, умершие под его наблюдением».
2) Известно мнение, что «главная цель красноречия – не дать говорить другим».
3) Как писал Ларошфуко, «большинство людей отвечают не на чужие суждения, а на собственные мысли».
4) А. Моравиа считает: «Процент неграмотных – величина постоянная, только в наше время неграмотные умеют читать».