1. Укажите предложение с обращением:
Звени, звени, златая Русь, волнуйся неуёмный ветер! (Есенин)
Русский язык должен стать вновь мировым языком.
2. Укажите предложение с распространённым обращением:
Здравствуй, город древней русской славы, здравствуй, город юности моей! (Исаковский)
Какими шелками расшила тебя, Алтай, щедрая природа-мать! (Пермитин)
3. Укажите предложение с обращением, выраженным неодушевленным существительным:
1) Гой ты, родина моя! (А.К. Толстой)
2) Ты с басом, Мишенька, садись против альта (Крылов).
4. Поставьте, где нужно, запятые:
Мама (1) а (2) мама (3) разреши мне немного погулять!
1)1,2,3; 2)1,3; 3)1,2.
5. Поставьте правильно знаки препинания:
Милый (1) вы (2) мой (3) выручите меня!
1)1,2,3; 2) 3; 3)1,3.
6. Поставьте правильно знаки препинания:
Мой друг (1) отчизне посвятим (2) души прекрасные порывы! (Пушкин)
1) 1; 2)1,2.
7. Укажите предложение с вводным словом:
За дальним лесом стало (1) видно (2) озеро.
Жители деревни (1) видно (2) не очень любили это глухо место.
8. Определите значение вводного слова:
Где-то поблизости, видимо, был водопад.
1) порядок мысли;
2) предположение.
9. Укажите, почему вводное слово однако в этом предложении должно обособляться:
Бороду, однако, он брил и волосы носил по-немецки (Тургенев).
находится в середине предложения;
всегда обособляется.
10. Укажите предложение, в составе которого есть вводное сочетание:
К нашему счастью, взошло наконец прекрасное солнце (Пришвин).
Надо вам сказать, что дама, из пописывающих, была очень непорядочная.
11. Поставьте правильно знаки препинания:
Стоя в дверях столовой, но не входя в нее (1) что вообще было не принято (2), она крикнула веселым и капризным голосом (Куприн).
1) 1 (,), 2 (,) 2) 1(-), 2(-)
12. Укажите, почему слово якобы не обособлено:
Книга якобы интересная.
1) не является вводным;
2) в середине предложения не обособляется.
13. Поставьте, где нужно, запятые:
Алпатов (1) однако (2)был не один русский, их было много (Пришвин).
1)1,2; 2)1; 3)2.
14. Укажите предложение с вводным словом:
1) Заметьте (1) кстати: все поэты любви мечтательной друзья (Пушкин).
2) Да (1) кстати (2) здесь о том два слова: пою приятеля младого и множество его причуд (Пушкин).
15. Укажите предложение с вводным словом:
Самгин заказал вино и сел (1) напротив (2) гостя (Горький).
Столетние липы и дубы разрослись широко и буйно; буки (1) напротив (2) несмотря на свою старость, росли больше верх (Казакевич).
16. Укажите предложение с вводным словом:
Всякий человек (1) бесспорно (2) в своих поступках волен (Тургенев).
Утверждение это было (1) бесспорно.
17. Укажите предложение с вводным словом:
Она (1) вероятно (2) никак не ожидала нас встретить (Тургенев).
2) Его возвращение вовремя вполне (1) вероятно.
18. Укажите предложение с вводным словом:
Было (1) должно быть (2) уже поздно.
Письмо (1) должно быть (2) доставлено вовремя.
19. Укажите предложение, в котором выделенное слово не обособляется:
Между станциями приблизительно двадцать километров.
Словом успех его - совершенная для меня загадка (Тургенев).
20. Укажите предложение с вводным словом:
Дождь (1) однако (2) так и не прекратился до самого вечера.
Однако (1) пора сказать несколько слов о цели нашего путешествия.
21. Укажите предложение с вводными словами:
Упражнение (1) должно быть (2) выполнено чисто и аккуратно.
Ученик (1) должно быть (2) торопился и не продумал задание до конца.
22. Укажите предложение, в составе которого есть вводное:
Такого бурана, рассказывают степняки, не было уже много лет.
Всякий человек, бесспорно, в своих поступках волен (Тургенев).
ПОМОГИТЕ ПЖ СРОЧНО НУЖНО !!!!!!!!!!!! ДАМ 20 БАЛОВ