1. Читая или слушая исполнение юмористического стихотворения-песни известного поэта Юлия Кима, мы весело улыбаемся. Как ритм стихотворения, повторы, неожиданные словосочетания помогают нам понять, что это юмористическое
произведение и что это песня?
Повтор припева, начинающегося со слов «Но нет кита, но нет кита...», дает нам понять, что это песня. А словосочетания и строки вроде этих: «бродит рыба-кит», «на эту удочку клюнул кашалот», «только рёбра видно» — делают произведение юмористическим.
2. Объясните значение слов и подберите к ним синонимы:
Бродит — идет медленно или с трудом.
Сейнер — рыболовное судно с кошельковым неводом.
Беда — очень большая неприятность; несчастье, горе.
Юнга — подросток, обучающийся морскому делу и исполняющий на корабле обязанности матроса; младший матрос.
Лот — навигационный прибор для измерения глубин моря с борта судна.
Рыбак — тот, кто занимается ловлей рыбы как промыслом.
Обидно — о чувстве обиды, досады, огорчения, испытываемом кем-либо.