Памятка потребителя.
Потребитель – это гражданин, имеющий намерение заказать, или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Следовательно, потребителем не могут быть юридические лица и индивидуальные предприниматели, приобретающие товары (работы, услуги) для своих нужд.
Основным документом, регулирующим потребительские отношения (то есть права и обязанности, ответственность между потребителем, продавцом, исполнителем услуг и т.д.) является Закон РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 г. (далее Закон)
Основные права потребителя:
1. Право на безопасность товара (работы, услуги).
2. Право на качество товара (работы, услуги).
3. Право на информацию о товарах (работах, услугах).
4. Право на возмещение ущерба.
5. Право на компенсацию морального вреда.
6. Право на обмен товара надлежащего качества.
7. Права при обнаружении недостатков товара.
8. Право на судебную защиту.