Познакомившись с произведениями К. Г. Паустовского, я задалась мучительным вопросом: как этому великому писателю удается так точно и ярко давать определения предметам и явлениям? Ведь в его прозе нет перегруженности различными изобразительными средствами языка – она предельно проста и понятна каждому. Я решила узнать, чем К. Г. Паустовский «оживляет» свою речь, какими художественными приемами он пользуется. Ну, скажите, как не позавидовать Паустовскому в искусстве изображать человеческий труд и воспевать красоту природы? А разве не завидуешь, когда он придирчиво, с тонким мастерством хирурга разбирает свое собственное творчество?
Паустовский — странствователь. Странствователь не только в литературных жанрах, но и в прямом, самом лучшем, конечно, смысле этого слова. Жажда нововидения и познания мира всю жизнь гнала его с места на место. Он бывал на юге и на севере, отправлялся на запад и на восток. Он побывал на Кавказе и в Закаспии, в Карелии и в Средней Азии, на Кольском полуострове и в Сибири, в Прибалтике и в Молдавии, в Белоруссии и на Дальнем Востоке. Среднюю полосу России Константин Георгиевич изъездил вдоль и поперек, это его любимые края. Он родился в Москве, но своей второй родиной считал Украину: здесь прошла его юность, тут бурно пережита пора, когда формировалось его сознание, тут, на берегах Днепра, Роси, Черного и Азовского морей, его первая работа и первая проба пера.
Но карта странствий Паустовского не вмещается в рамки только родного края, он путешествовал и по Болгарии, Греции, Турции, Италии, Франции, Чехословакии, Голландии, Швеции, Великобритании. И эта карта тоже не остается немой, путешествия писателя неизменно находят отклик в его книгах. Его зоркий глаз журналиста — профессия, с которой начинал свой путь в литературу Паустовский, —лишь обогащал художника, нежного лирика и страстного романтика-реалиста.