Какой период всемирной истории Митрополит Иларион назвал Благодать и почему

0 голосов
79 просмотров

Какой период всемирной истории Митрополит Иларион назвал Благодать и почему


Психология (107 баллов) | 79 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

«Слово о Законе и Благодати» противопоставляет Закон Благодати, Ветхий Завет Новому, при этом, не принижая значения каждой части Священного Писания. Закон справедливо назван водителем к Благодати, и предшествующим к ее получению.

Закон называется рабом, то есть служителем, средством, исполняя который Благодати возможно сподобиться.

В своей речи митрополит Иларион напоминает, что в христианской вере нет мелочей и «лишнего», но есть иерархия ценностей и приоритетов.

Благодатью митрополит Иларион называет также Сына Божия, посланного в мир, связанный Законом.

Пожалуй, пасхальное состояние мира, радости и света как нельзя лучше отражает буквально физическое понимание слова «благодать».

Киевский митрополит, сообразуясь с духом эпохи, искал понятный образ, «якорил» сознание слушавших его в храме прихожан (людей, по большей части грамотных – как следует из его деликатного замечания о вреде излишних слов).

(130 баллов)
0

Значит так. Основная цель слова - становления государственности во времена России и ее идеи. Иларион размышлял в своем слове о представлении всемирной истории, о путях развития человечества. и отдельных народов, так же он подвел черту между ветхим заветом - как Законом для израильтян и новым - как Благостью для всех.

0

Его слова были посвящены духовности власти князей, он описывал Владимира на ровне с пророками других народов, которые дали людям христианство (Исайи, Иона Богослова) , в своей речи он подвел черту исторического развития Руси, как христианской страны ( новые храмы, выход и признание на мировой арене, как христианская страны, установление новых связей, укрепление отношений с Византией) и сформировал положения о государственности, а именно:

0

Русь - это страна, о которой слышно во всех концах
христианские князья - славны не только своим мужеством и победами, а еще и тем, что добровольно приняли христианство
Князь Владимир сопостовим по значимости с императором Константинов (принявшем христианство в Византии)
Отныне все князья после Владимира будут восприниматься не просто как властители, а как приемники божьей благодати, богопомазанниками