1. Среди жителей села П. распространены традиционные представления о мире, опирающиеся на здравый смысл. Какие ЕЩЕ признаки свидетельствуют о том, что у селян преобладает обыденное мировоззрение?
а) передается из поколения в поколение
б) оформляется в абстрактном понятийном аппарате
в) порождается непосредственными условиями жизни
г) стремится ко все более глубокой истине
д) обосновывает необходимость преобразования существующей реальности
2. В стране Л. среди населения распространено мировоззрение, основой которого являются священные книги буддистов. Какие ЕЩЕ указывают на то, что в данной стране среди жителей преобладает религиозное мировоззрение?
а) недостаточное внимание к достижениям науки
б) опора на житейский опыт
в) признание сверхъестественного начала
г) ориентация на решение проблем, связанных с духовными потребностями человека
д) теоретическое обобщение итогов достижений человеческого познания
е) обоснование утверждений, апеллируя к разуму человека
3. Утверждение «Не зная броду — не суйся в воду!» во многом сформировалось на основе здравого смысла. какие ЕЩЕ признаки доказывают, что речь идет о житейском знании?
а) назидание
б) личный опыт
в) традиция
г) эксперимент
д) формализация
4. Галина, когда возникал вопрос о потребностях, всегда ставила на первое место стремление к истине, желание приносить добро людям. Выберите из списка характеристики этих потребностей:
а) социальные
б) физиологические
в) психологические
г) приобретенные
д) врожденные
е) биологические
5. Выберете признаки, характерные для научного мировоззрения:
а) мифологичность
б) логичность
в) рациональность
г) творчество
д) сверхъестественность
е) критичность
6. На уроке ученик сравнивал деятельность человека и активность животного. На какие черты, присущие деятельности человека, он обратил внимание?
а) инстинктивный характер
б) преобразующий характер
в) потребительский характер
г) продуктивный характер
д) общественный характер
е) запрограммированный характер