Из предложений 20—22 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «В приставках, оканчивающихся на -З и -С, перед звонкими согласными пишется З, перед глухими согласными — С».
(20)После четвёртого урока всех отпустили, и мальчишки с гиком и воем рванулись вон из школы, оставив этих троих без внимания в пустом классе, уставленном пёстрыми астрами.
(21)Миха подробно рассказал, как утром, по дороге в школу, вытащил бедолагу-котёнка почти из самой пасти со¬баки, собиравшейся его загрызть. (22) Но отнести его домой, однако, он не мог, потому что тётя, у которой он жил с прошлого понедельника, ещё неизвестно как бы к этому отнеслась.
Из предложений 18—20 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от
глухости — звонкости последующего согласного.
(18) Спасибо за подарок!
– (19) Положи книгу на место и не трогай чужого! — выйдя из оцепенения, прорычал я.
(20) Колька испуганно дрогнул и выронил книгу.
Из предложений 38—41 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости — звонкости последующего согласного.
(38) С того времени прошло почти 30 лет. (39) Книж¬ки в войну потерялись. (40) Но осталось самое главное — хорошая память о людях, которых я не знаю и даже не помню в лицо. (41) Осталась уверен-ность: бескорыстных и хороших людей больше, чем плохих, и жизнь движется вперёд не тем, что в чело-веке плохого, а тем, что есть в нём хорошего.
Из предложений 5—7 выпишите слово, в котором написание приставки определяется её
значением «неполнота действия».
(5) Он сидел всё в одном и том же месте, около ножки кровати, и, когда кто-нибудь наклонялся над ним, он с гроз¬ным бессилием выставлял вперёд зазубренную клешню. (6) На третий день около усов показалась пена, но, когда Зыбин к нему притронулся, краб пребольно, до крови, заклешнил ему палец. (7) Тогда Зыбин ногой задвинул краба к самой стене — вот он там и сидел сначала, а потом лежал.
Из предложений 32—36 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «В приставках, оканчивающихся на -З и -С, перед звонкими согласными пишется З, перед глухими согласными — С»
(32)Здравствуйте, Виктория! (33)Вы, наверное, не помните меня? (34)Я Назаров.
(35)Сергеева внимательно посмотрела на парня: она не могла вспомнить его.
– (36)Ну помните, как Вы катались на санках, а я... (37)Вы ещё пригласили меня в Москву.
Из предложений 12—15 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением — «приближение».
(12)Светлячок до утра пел мальчику, описывая то, что видит, и придумывая всё новые и новые сравне-ния, а на рассвете убежал к своим друзьям. (13)Но, пропадая среди лести и восхищения, он всё же иногда прибегал на полянку, где в любое время ждал его мальчик.
(14)Время шло, безжалостно пожирая минуты, часы, дни, годы, светлячок постарел, потускнел, друзей больше у него не было, в гости его не приглашали, им не вос¬ищались. (15)Всё было кончено, и светлячок в отчаянии побрёл на ту же полянку, где ждал его мальчик.