Каждое животное индивидуально. Оно может жить почти всю жизнь в одиночестве, в небольшой стае, в многочисленной стае, в маленьком стаде или огромном; но одинокое животное или стадное, оно обязательно принадлежит какому-нибудь виду. Популяция одного вида, занимающая определенную территорию, представляет собой совокупность отдельных особей, подобно тому как население Лондона, Нью-Йорка или Парижа сообщество отдельных граждан, живущих в этих городах.
Животные могут вести общественную жизнь, только если они умеют общаться друг с другом. Мокрицы под камнем или водяные блохи, привлечённые в одно место аквариума лучом света, ещё не сообщество, а просто случайное скопище особей. Они не интересуются друг другом, для них существует только окружающая среда. Они не составляют социальной ячейки, как незнакомые люди, едущие в одном автобусе.
Общественные животные общаются друг с другом множеством различных способов. Птицы поют, львы рычат, кузнечики стрекочут, воротничковый рябчик хлопает крыльями. Олени, антилопы и ласки распространяют запах, чтобы оповестить жителей леса о своем присутствии. Запах могут издавать специальные железы, моча, фекалии. Многие птицы, насекомые и млекопитающие говорят с помощью цветастого наряда или ярких белых пятен. Сообщаемый сигнал должен значить всегда одно и то же для всех членов популяции. Он может быть совсем простым, однозначным, например: «Я здесь». И весьма сложным. На тот и другой сигнал ожидается ответ: «Сигнал принят и понят!»