Найди в тексте абзац в котором перечислены растительноядные животные подчеркните голубым цветом имена существительные обозначающие этих животных Выпишите имя существительное состоящее из 4 слогов И поставьте его в начальную форму
Текст
Лесные цепочки.
Кончилась зима, зазеленела трава, и на деревьях распустились почки. И вдруг ударили заморозки. В одну ночь лесная трава стала жёлтой, а молодые листики на деревьях свернулись и пожухли. Потому и цветов в тот год было мало, и ягод, и орехов. Меньше, чем обычно, было насекомых. От этого стало голодно синицам, стрижам и не всех птенцов удалось выкормить. Когда в лесу мало птиц и мышей — хищники тоже голодают.
На следующий год травы, ягод и грибов было вдоволь. Еды хватало и гусеницам, и мышам, и белкам. А значит, были сытыми синицы, лисы и ястребы. И получается, что все лесные жители друг от друга зависят. Ястребам не прожить без синиц, синицам — без гусениц, гусеницам — без листьев, всем вместе — без леса.
Вот экологи и говорят, что лес — это сообщество растений и животных, связанных друг с другом, как звенья в цепочке. Учёные называют такую связь пищевой цепочкой.
Первое и самое главное звено пищевой цепочки — это лесные растения с листьями, плодами, шишками. От них зависит жизнь всех лесных обитателей.
Второе звено — все те, кто питается растениями. Это слизняки, улитки, гусеницы, мыши, зайцы, олени и кабаны.
Третье звено — охотники. Они поедают тех, кто кормится растениями. Это кроты, землеройки, жабы с лягушками, тритоны, ласки, куницы, лисы, песцы, дятлы.
Четвёртое звено пищевой цепочки — хищные птицы и звери, которые могут охотиться и на охотников: цапли, ястребы, соколы, волки, рыси.
Много таких цепочек в лесу. Ими сцеплены друг с другом звери, птицы, насекомые, растения.