ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ! (Это все из произведения М.М. Пришвина “Кладовая солнца”,где Митраша...

0 голосов
114 просмотров

ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ!
(Это все из произведения М.М. Пришвина “Кладовая солнца”,где Митраша и Настя спорили по какой дороге пойти )

Ответье на вопросы
1)Что происходит в природе после ссоры детей?
2)Как природа помогает понять характер и настроение спрорящих?
3)Какие изобразительные средства использует автор?
4)Как изобразительгые средства помогают понять происходящее?
5)Объясните , с какой целью М.Пришвин использовал в своем тексте выделенные слова?
(я сама незнаю где эти выделенные слова)
Пожалуйста не отвечайте глупо, что бы получить бал
Буду благодарна!


Литература (74 баллов) | 114 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

1. Что происходит в природе после ссоры детей?

Ответ: «Тогда серая хмарь плотно надвинулась и закрыла всё солнце с его живительными лучами. Злой ветер очень резко рванул. Сплетённые корнями деревья, прокалывая друг друга сучьями, на всё Блудово болото зарычали, завыли, застонали»

Автор относится к происходящему с горечью. Он описывает природу так, как будто серая хмарь, злой ветер и стон деревьев хотят предупредить детей об опасности и горюют вместе с ними.

2. Как природа помогает понять характер и настроение спорящих?

Ответ: «Солнце, такое горячее и чистое, вышло против них над болотными ёлочками. Но случилось на небе в это время одно облако. Оно явилось, как холодная синяя стрелка, и пересекло собой пополам восходящее солнце. В то же время вдруг ветер рванул, ёлка нажала на сосну, и сосна простонала. Ветер рванул ещё раз, и тогда нажала сосна, и ель зарычала».

Автор словно подготавливает нас к предстоящим осложнениям во взаимоотношениях героев. Он как бы говорит: человек близок к природе, он отражается в ней, как в зеркале, со своими добрыми и злыми намерениями.

3. Какие изобразительные средства использует автор?

Ответ: Слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами (например ), сравнения (пример ) и олицетворения (пример)

4. Как изобразительные средства помогают понять происходящее?

Сравнения помогают лучше представить то, о чём пишет автор, украшают произведение и нашу речь. Олицетворения подчеркивают восприятие автором природы как живого существа. Слова с уменьшительно- ласкательными суффиксами помогают автору выразить любовь к природе, показать что он относится к ней ласково, а также это показывает авторскую любовь к своим героям.

5. Объясните, с какой целью М. Пришвин использовал в своем тексте выделенные слова?

6. Смысл названия произведения. Автор относится к происходящему с горечью. Он описывает природу так, как будто серая хмарь, злой ветер и стон деревьев хотят предупредить детей об опасности и горюют вместе с ними.

Ответ: Автор описывает Блудово болото, с одной стороны, как сказочное место, где под ногами трясина, растут елочки-старушки, летает ворон, говорящий на своем языке, болото, враждебное человеку. С другой стороны, автор говорит от имени разведчиков природных богатств, что Блудово болото «со всеми огромными запасами горючего торфа есть кладовая солнца». «Тысячи лет это добро под водой сохраняется, болото становится кладовой солнца, и потом вся эта кладовая солнца, как торф, достается человеку в наследство».

(55 баллов)