Сообщение ** тему: "Применение вспомогательных алгоритмов", привести 5 примеров

0 голосов
63 просмотров

Сообщение на тему: "Применение вспомогательных алгоритмов", привести 5 примеров


Информатика (161 баллов) | 63 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

1. Выделение числа, которое является степенью двойки. Определили, что числами, которые являются степенью двойки, будут числа 1, 2, 4, 8, 16 и т.д.

2. Определение искомых чисел, отвечающих условию задачи - остаток от деления числа на 17 должен быть равен нулю, остаток от деления числа на 10 должен быть равен 9 (девяти).

В данной задаче, получается, есть три модуля, которые необходимо реализовать.

Первый - определение числа - степени двойки.

Второй - определение искомых чисел и их подсчет.

Третий - модуль, который позволяет объединить оба модуля в одно целое.

Видно, что первый и второй модули - самостоятельны и независимы друг от друга. Поэтому, первый модуль можно вынести в самостоятельный блок алгоритма, которому и дали имя st_dv.

Вспомогательный алгоритм(подпрограмма) должен имеет уникальное имя и должен быть расположен под основным алгоритмом.

При реализации задач могут применяться несколько вспомогательных алгоритмов (подпрограмм).

Правила разработки алгоритма решения задачи:

I. Алгоритм решения задачи необходимо разбить на отдельные подзадачи и каждую подзадачу необходимо решать отдельно. Для нашего примера первый модульреализован в виде вспомогательного алгоритма st_dv, в который передается число, вводимое с клавиатуры. А вспомогательный алгоритм (далее, подпрограмма), проверяет: является ли число степенью двойки.

3 кита разработки вспомогательных алгоритмов

1. Вспомогательный алгоритм (в отличие от основного) обязательно должен иметь имя.

2. Тип возвращаемого значения должен совпадать с типом переменной в основном алгоритме.

3. Во вспомогательный алгоритм данные передаются посредством переменных, следовательно, в описании вспомогательного алгоритма должно быть указано такое же количество переменных, что и в имени вызываемой функции в основном алгоритме.

(116 баллов)