ПОМОГИТЕ ПОЖАААЛУУУЙССТААА!!!!! БУДУ ООЧЕНЬ ПРИ ООЧЕНЬ БЛАГОДАРЕН!!!!!!!!!!!!!!!!
Часть 1
А1. Какая из данных пар слов не является антонимами?
тепло – холод
дружественный – враждебный
восход – закат
бегемот – гиппопотам
A2. Значение какого фразеологизма объяснено неверно?
брать быка за рога – бесстрашно брать быка за рога
обводить вокруг пальца – ловко обманывать
без мыла в душу лезть – лестью, хитростью добиваться чьего-либо расположения
белая ворона – о человеке, который отличается от окружающих
А3. Найдите предложение, в котором есть фразеологизм.
Надо знать, беречь и любить родной край.
Он бросил перчатку в сидящего на столе кота, но тот не сдвинулся с места.
Дедушка решил тряхнуть стариной и пустился в пляс.
Собака мчалась, высунув язык, стараясь догнать машину.
А4. В каком случае неправильное объяснение орфограммы ведёт к
орфографической ошибке?
(речи) торжестве...ы – в кратком прилагательном пишется столько н, сколько в полной форме – торжественный
собачонка – после шипящих под ударением в суффиксах существительного пишется о
заг…рать – в безударном положении в корне пишется гор-
(они) кле…т – окончание -ют, так как глагол отвечает на вопрос что делают?
А5. В каких словах написание гласной в корне проверяется ударением?А. прол..стать Б. расст..литьВ. предл..житьГ. ут..шать1) Б, Г 2) А, В 3)А, Г 4) Б, В
А6. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?
А. рассматр.. вал, на лекци…, в планетари…, увид…м, закле…л
Б. провер…т, брезж…т, овраж...к, на окраин…, деревн…В. дыш..шь, ларч..к, постро..л, высп..шься, о семен..
Г. на нижн..й ступен.., посе..л, расспраш..вал, со времен..м1) В,Г 2) A,B 3) Б,Г 4) А, Г
А7. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущен мягкий знак?А. утеш…ся, горяч…, лис…ей шубы, гон…щик
Б. вееш…, пустош…, пил…щик, назнач…те
В. подреж...те, похож..., сокровищ…, тиш...
Г. не тревож...ся, спряч...ся, июл…ский, в рыбач…ем посёлке
1) А, Б 2) Б, В 3) Б, Г 4) А, В
А8. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?
А. пр…небречь, пр...дание, пр…образовать
Б. пр...одолеть, пр...мерзкий, непр...менно
В. пр...обретение, пр...подавать, пр...готовить
Г. непр...ступный, пр…тащить, пр…украсить
1) А, Б 2) Б, В 3)В, Г 4) А, Г
А9. В каком варианте ответа указаны все слова, где пишется одна буква Н?
A. лебеди…ный, путеши…ный, карти…ныйБ. ю…ный, песча…ный, кожа...ный
B. овся...ная, ветре...ый день, глиня...ный
Г. были...ный, произведение бесце...но, клюкве...ный1) А, Б 2) Б, В 3) В, Г 4) А, Г
А10. Укажите слово. образованное суффиксальным способом.
1) побелка 2) синий 3) порез 4) школьник
А11. Укажите слово, образованное сложением целых слов.
1) пароход 2) вагон-ресторан 3) сталевар 4) вечерок
А12. Со всеми словами какого ряда НЕ пишется слитно?
(не) участвовать; сказать (не) правду
(не) хотел; (не) громкое чтение
(не) неприступная крепость; (не) глубокий, а рыбный пруд
(не) внимание, а рассеянность; (не) высокий дом
А13. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.
С крыши стаивают последние капли, и по мостовым бегут шумные ручьи.
Под дуновением ветра море вздрагивало и покрывалось мелкой рябью.
На поляне росли фиалки а также цвела земляника.
Он неожиданно произнёс: «Я где-то видел вас раньше».
Часть 2
Прочитайте текст и выполните задания.
1. Я бродил подолгу и видел много примет осени. 2. По утрам в лужах под стеклянной коркой льда виднелись пузырьки воздуха. 3. Иногда в таком пузырьке лежал, как в полом хрустальном шаре, багровый или лимонный лист осины или берёзы. 4. Я разбивал лёд, доставал замёрзшие листья и приносил их домой.
Определите стиль речи.
художественный
научный
официально-деловой
разговорный
Определите тип речи.
повествование
описание
рассуждение
В3. Найдите грамматическую основу 1 предложения.
1) Я бродил
2) Я видел
3) Я бродил и видел
4) Я бродил подолгу
В4. Найдите ошибку в синтаксическом разборе второго предложения.
грамматическая основа предложения – пузырьки воздуха
(видел) по утрам – обстоятельство времени
(видел) под коркой – дополнение
под стеклянной (коркой) – определение