1. Найдите слово с неверно выделенной ударной гласной:
А. намерЕние;
Б. шАрфы;
В. дозвонЯтся;
Г. балОванный.
2. Определите вид подчинительной связи в словосочетании туманное утро:
А. управление;
Б. согласование;
В. примыкание;
Г. не является словосочетанием.
3. Укажите слово, образованное приставочным способом:
А. садовник
Б. правобережный;
В. подоконник;
Г. подошёл.
4. Определите средство речевой выразительности:
Это – круто налившийся свист,
Это – щёлканье сдавленных льдинок,
Это – ночь, леденящая лист,
Это – двух соловьёв поединок.
А. метафора;
Б. оксюморон;
В. анафора;
Г. эпитеты.
5. Укажите слово, в котором есть звук [з]:
А. сбежал;
Б. зимушка;
В. разжечь;
Г. мороз.
6. Найдите слово, значение которого определено неверно.
А. Менталитет – способ мышления, склад ума, мировосприятия.
Б. Полиглот – начальник уездной полиции в царской России.
В. Диагноз – определение болезни на основании исследования больного.
Г. Анонс – предварительное объявление о каком-либо событии (о спектакле, концерте, лекции…).
7. Укажите вариант, в котором на месте пропуска пишется НН:
А. утро тума..о;
Б. письмо написа..о;
В. недостатки выявле..ы;
Г. трава скоше..а.
8. Найдите строку, в которой в обоих словах пропущена одна и та же буква:
А. бе..платный, бе..вкусный;
Б. деш..вый, трущ..ба;
В. свис..нуть, влас..ый;
Г. м..лчаливый, прик..саться.
9. Укажите слово, в котором пропущена буква Ю:
А. хлопоч..щий;
Б. бор..щийся;
В. люб..щий;
Г. стро..щий.
10. Выберите вариант, где НЕ пишется раздельно:
А. Мальчик смотрел на нас (не)доумевающим взглядом.
Б. И такие нововведения сочли (не)слыханной дерзостью.
В. (Не)смотря на трудности, работа была закончена вовремя.
Г. Ничего (не)соображая от ужаса, Гаврик бросился вперёд.
11. Укажите слово, которое пишется через дефис:
А. (бок)(о)бок;
Б. (сине)глазый;
В. (пол)озера;
Г. (сельско)хозяйственный.
12. Найдите прилагательное в форме простой превосходной степени:
А. самый глубокий;
Б. глубочайший;
В. глубже;
Г. более глубокий.
13. Выберите простое предложение с составным именным сказуемым.
А. На перепаханных голых полях, за деревнею, убирают спелый картофель.
Б. Травы высыпали в землю свои семена, и под ветром качаются их голые стебли.
В. Девушка казалась рассерженной моим замечанием.
Г. Кое-где желтеет запоздалый цветок.
14. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые:
В песне звучало железное мужество (1) и (2) призывая людей (3) в далёкую дорогу к будущему (4) она честно говорила о тяжести пути.
А. 1, 2, 4;
Б. 2, 3, 4;
В. 1, 2, 3, 4;
Г. 1, 3.
15. Определите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.
А. Когда мы вернулись в деревню, уже совсем стемнело и на улице никого не было.
Б. Чиста небесная лазурь, теплей и ярче солнце стало, пора метелей злых и бурь опять надолго миновала.
В. Первые лучи солнца, пробив сквозившую тучу, блеснули в небе.
Г. Две борзые собаки, напряжённо загнув хвост серпом и, высоко подняв ноги, грациозно перепрыгивали по высокому жнивью.