Задание 1.
По вашей просьбе, вам расскажу и распишу на ярких примерах. Нам даны задание с 1 до 4, нам их надо решить, но чтоб их решить, надо знать что такое "дробь".
Определение: Дробь в математике — число, состоящее из одной или нескольких частей (долей 1/4 доль к примеру.) единицы. Дроби являются частью поля рациональных чисел ( рациональные числа - это дроби ). По способу записи дроби делятся на два формата: обыкновенные вида ( К примеру: 1,8) и десятичные (К примеру:
)
Начнём же выполнять задания!
№1.
а) Тут мы видим десятичную дроб ->
, решим её.
чтоб решить её надо, чтоб знаменатель был одинаковый, а числитель может быть любым.
т.е. (то есть)
(умножаем в правой части, чтоб уровнять знаменатель, т.е. умножаем на 2.) и того получаем \frac{7}{10} + \frac{8}{10}, теперь все просто, надо их вместе сложить, т.е. знаменатель остаётся тем же, а числитель суммируется (изменяется, суммируется - это сложение ( + )).
=
(мы получили десятичную дробь, но теперь её надо превратить в полноценную, т.е.
- Вот и ответ для 1-го задания под а). Теперь начнём вычислять все, но уже без объяснения, т.к. эти все случаи практически ничем не отличаются, кроме знаков.
б)
( умножаем на 4, чтоб получить знаменатель ) =
= \frac{5}{20}[/tex] ( тут можно сократить на 5 и получится
, но я не знаю проходили ли вы сокращение дроби )
в)
= 1 \frac{1}{4}[/tex]
г)
д)
е)
( тут по сложнее, тут надо сразу 2 знаменателя уровнять, тут просто надо общий знаменатель найти, т.е. 50*2= 100, а 20*5=100, того мы нашли 2 значения на которые надо умножить левую и праву часть выражения. ) =
ж)
№2 ( тут тоже самое что и в 1-м номере ).
а)
б)
( Можно сократить на 5 и получится \frac1}{4} )
в)
г)
д)
e)
ж)
№3.
а) 9,8 + 8,6 = 18,4.
б) 8,3 + 5,4 = 13,7.
в) 4,4 - 1,7 = 2,7.
г) 6,4 - 4,8 = 1,6.
д) 4,9 - 9,4 = -4,5.
е) 5,7 - 7,6 = - 1,9.
ж) 4,7 - 8,2 = - 3,5.
з)
( чтоб решить данное выражение, надо перевести дробь
перевести в другую дробь ( пример: 0,09. ) .т.е. 1 разделить на 5, получим 0,2 ) 0,2 - 0,09 = 0,11.
и)
к)
л)
м)