Кто не бывал в уссурийской тайге, тот не может себе представить, какая это чаща, какие дебри. Буквально в нескольких шагах ничего нельзя увидеть.Нам не раз случалось поднимать зверя всего в двух-трех шагах, и мы даже не видели, какое это животное. Только треск ломающихся веток говорил о том, что мы спугнули кого-то с лежки.Вот по такой именно глухой тайге мы шли вот уже подряд в течение двух суток.
Моросило.Было уже около одиннадцати часов утра, а обоз с вьюками нас все не нагонял. Проводник забеспокоился, и мы решили отправиться назад.Вдруг гольд остановился, затем попятился назад и, нагнувшись к земле, стал рассматривать что-то у себя под ногами. Я подошел к нему.Совершенно свежие отпечатки большой кошачьей лапы отчетливо виднелись на грязной тропинке.Когда мы шли сюда, следов на дорожке не было.Я это отлично помнил, да и Дерсу не мог бы их не заметить.Значит, все это время тигр шел вслед за нашим небольшим отрядом. Не было сомнения, что страшный хищник еще несколько минут назад стоял здесь и затем, когда услышал наши шаги, бросился в чащу и спрятался где-то за буреломом.
Несколько минут мы постояли, вслушиваясь в тишину и боясь услышать тигриный рык, но она была гробовая.На этот раз - какая-то особенно таинственная и страшная.
Озаглавие: Уссурийская Тайга