ВАРИАНТ № 4.
По данному тексту выполните тестовые задания.
1).Красноватые, освещённые солнцем стройные стволы сосен стоят, как колонны какого-то прекрасного здания. 2).Лёгкий ветер пробегает в высоте, и зелёная листва переливается, колышется, шумит, играет. 3). Но вы больше смотрите вниз, себе под ноги, почти не замечая красот меняющейся растительности. 4). Под соснами вы нашли рыжики и маслята, под осиной - красные подосиновики, в дубравах - грузди. 5). Но посмотрите хорошенько - и в этом месте, наверное, найдёте остатки старых пней. 6). Собирая мелкие белые грибы, конечно, заметили белые нити, образующие под грибами плотные сплетения. 7). Это грибница. 8). Действительно, из-под шляпок старых грибов высыпаются мелкие споры. 9). Из спор в почве вырастают грибные нити, образующие грибницу.
1.Выпишите из предложения № 6 подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.
2. Определите тип подчинительной связи в словосочетании ЕЁ ДЕТИ.
3. Замените словосочетание, построенное на основе "управления", - фильмы для юношества синонимичным словосочетанием со связью "согласование". Напишите получившееся словосочетание.
4. Выпишите грамматическую (ие) основу (ы) предложения № 2.
5. Укажите количество грамматических основ в предложении № 3.
6. Среди предложений 6 - 9 найдите предложения с обособленным определением. Укажите номера этих предложений.
7. Среди предложений 3 - 5 найдите обособленное уточняющее обстоятельство места. Укажите номер этого предложения.
8. Среди предложений 3 - 5 найдите неполное предложение. Укажите его номер.
9. Среди предложений 5 - 8 найдите предложения, осложнённые вводным словом. Укажите их номера.
10.Среди предложений 3 - 6 найдите предложения с обособленным обстоятельством. Укажите номера этих предложений.
11.Среди предложений 1 - 3 найдите предложения, осложнённые ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ. Укажите их номера.
12. Укажите вид односоставного предложения № 5 :
А) определённо-личное;
Б) неопределённо-личное;
В) безличное;
Г) назывное;
Д) обобщённо-личное.
13. Среди предложений 1 - 3 найдите СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, части которого соединены СОЧИНИТЕЛЬНОЙ СВЯЗЬЮ. Укажите номер этого предложения.
14. Укажите предложения, в которых есть одновременно обращение и вводное слово ( знаки препинания не расставлены ).
А). Я проститься приезжал Дарья Дмитриевна.
Б). Ты верно Моцарт чем-нибудь расстроен?
В). Так вы стало быть с нами Дарья Дмитриевна?
Г). Лиза казалось не шла а летела.
15. Найдите предложение, в котором подлежащее выражено причастием, перешедшим в разряд существительных.
А). Отъезжающие вошли в вагон.
Б). Бывалые и старые поучали молодых.
В). Несколько провожающих стояли у вагона.
Г). Встречающие, пройдите на второй путь.
16. Укажите вид сказуемого в предложении № 6 :
А) простое глагольное;
Б) составное глагольное;
В) составное именное