Часть А
А1. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:
Выглянуло солнце ( ) и в лесу всё оживилось.
1) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.
2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
4) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.
А2. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:
Пошёл сильный дождь ( ) и залил тёплыми потоками всё кругом.
1) Сложносочинённое предложение с общим второстепенным членом, перед союзом И не нужна запятая.
2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
АЗ. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным.
1) Дом, что стоял у реки, был хорошо виден издалека.
2) Мы надеемся, что концерт состоится.
3) Чтобы сохранить силы на обратный путь, мы сделали привал.
4) Город, где жил наш родственник, стоял на излучине реки.
А4. Укажите предложение с однородным соподчинением придаточных.
1) Я знаю, никакой моей вины в том, что другие не пришли с войны...
2) Люди желали, чтобы Данко вывел их из леса, чтобы он спас их.
3) Я видел, что сад очень разросся, особенно в том месте, где он граничил с прудом.
4) Чтобы выполнить в срок работу, я решил, что буду выполнять её каждый вечер в течение недели.
А5. Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые.
За ночь листочки на берёзке распустились (1) так что трудно было не любоваться ею (2) потому что она стояла нарядная, как невеста.
Мы долго смотрели на море (3) и думали о том (4) сколько оно скрывает тайн (5) сколько богатств спрятано в его глубинах.
1) 1,2,3 2) 1,3,5 3) 1,2,4,5 4) 1,2,3,4
А6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
С течением времени (1) изменилось дурное отношение к моей сестре (2) в чувствах которой (3) тоже наметился (4) какой-то перелом.
1) 1 2) 2 3) 1,2,3 4) 1,2,4
А7. Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые.
В середине лета наступил один из тех прекрасных знойных дней (1) когда время течёт медленнее, чем обычно (2) когда всё в природе блаженствует под лучами полуденного солнца (3) потому что невозможно не поддаться неге (4) его ласкающих тёплых лучей.
1) 1,2 2) 1,3 3) 1,2,3 4) 2,3
А8. Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые.
Мы видели (1) что скалы были почти неприступны (2) что подняться на них было бы слишком тяжело (3) и что у нас не хватает нужного снаряжения для этого.
1) 1,2 2) 1,2,3 3) 2,3 4) 1,3
А9. Укажите правильное объяснение двоеточия в предложении:
Предметы теряли свою форму: всё сливалось сначала в серую, потом в тёмную массу.
1) Одна из частей предложения указывает на причину.
2) Вторая часть предложения поясняет предшествующую часть.
3) Предложение имеет значение перечисления.
4) Вторая часть предложения имеет значение следствия.
Часть В
Прочитайте текст и выполните задания В1 -ВЗ.
(1)Заброшенная лесная дорожка сначала вилась змейкой в мрачном ельнике, потом потянулась к хвойной опушке рощи. (2)Невысокие густые сосенки плотно смыкали свой ряд, и Антон с усилием пролез между ними, стряхнув на себя тучу снега. (З)Почти на ощупь, низко сгибаясь, он начал пробираться в рощу. (4)Он надеялся, что вдали сосны будут пореже, что он сможет выбраться на равнину. (5)Но вся роща оказалась сплошь сросшейся хвойной чащобой — пробраться через неё даже днём стоило неимоверного труда, не говоря уже о ночи. (6)А ночь неумолимо приближалась.
В1. Найдите бессоюзное сложное предложение, вторая часть которого содержит следствие того, о чём говорится в первой. Напишите номер этого предложения.
В2. Найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
ВЗ. Укажите количество грамматических основ в предложении 2.