1. Объект – это любая часть окружающей нас действительности, воспринимаемая человеком как:
А) единое целое;
Б) общее целое;
В) единое частичное.
2. Объекты подразделяют на:
А) действия, явления, описания;
Б) действия, явления, предметы;
В) явления, имена, предметы.
3. К признакам объектам относят:
А) свойства, действия, количество, цвет;
Б) поведении, состояние, количество, материал;
В) свойства, поведение, действия, состояния.
4. В каком отношении находятся объекты «пух»- «железо»:
А) тяжелее - легче;
Б) вкусно - невкусно;
В) белый - черный.
5. Система – это:
А) несколько объектов;
Б) сложный объект;
В) несколько объектов, принадлежащих одному классу.
6. Системный подход – это:
А) рассмотрение составных частей объекта, их взаимодействие и взаимовлияние;
Б) рассмотрение составных частей объекта;
В) рассмотрение цвета и массы объекта.
7. Выделяют следующие виды систем:
А) материальные, смешанные, нематериальные;
Б) матерчатые, соединенные, нетвердые;
В) материальные, природные, технические.
8. Моделью называют:
А) объект - представитель;
Б) объект - заместитель;
В) объект - объяснитель.
9. Существует 2 вида моделей:
А) информативные и натуральные;
Б) информационные и натуральные;
В) натурные и информационные.
10. На пересечении графы и строки таблицы образуется:
А) столбец;
Б) ячейка;
В) заголовок.
11. Создаваемый и сохраняемый в табличном редакторе документ называют:
А) классной тетрадью,
Б) рабочей книгой;
В) черновым блокнотом.
12. Рабочая книга состоит из:
А) страниц;
Б) листов;
В) глав.
13. Ячейка электронных таблицах считается активной, если:
А) в нее внесена информация;
Б) из нее удалена информация;
В) она выделена табличным курсором.
14. Запись формулы в электронных таблицах начинается:
А) с имени ячейки;
Б) со знака «равно»;
В) с точки.
15. Алгоритм предназначен для:
А) конкретного исполнителя;
Б) различных технических устройств;
В) любого объекта.
Часть В
Задание 1. Установить соответствие между объектами первого и второго столбика (покажите стрелками).
Каникулы
Процесс
Ветер
Игрушка
Явление
Мороз
Торт
Предмет
Радуга
Задание 2. Определить какие из моделей являются информационными, а какие натурными: описание Куликовской битвы, макет Уральских гор, правило по русскому языку, глобус, игрушечный автомобиль, кукла, макет города.
Информационные модели: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Натурные модели: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3. Решить задачу с помощью таблицы: «Три друга — Алеша, Боря и Витя — учатся в одном классе. Один из них ездит домой из школы на автобусе, другой — на трамвае, третий — на троллейбусе. Однажды после уроков Алеша пошел проводить своего друга до остановки троллейбуса. Когда мимо них проходил автобус, третий друг крикнул из окна: “Боря, ты забыл в школе тетрадку!”. Кто на чем ездит домой?»