Весна идёт.
Светает. Луч весеннего солнца пробежал по верхушкам деревьев и скрылся в лапах старой ели. Снег потемнел. На лесной опушке показались рыжие проталины. Это апрельские веснушки. С каждым днём их становится всё больше.
Оживает лес. Вылезают из зимних норок зверьки. Лапка за лапкой вьются их следы на снегу. Стали слышны радостные голоса птиц. Вот пролетели клесты, снегири, зяблики. Маленькая птичка скачет от ветки к ветке. Не боится теперь она холодов. На сосне заработал дятел. Он оповещает лесных жителей о приходе весны. Слова для справок: вьются, боится, оповещает.
Грамматические задания. 1. Подчеркни грамматическую основу и укажи части речи в указанном предложении:1-й вариант-в 4-ом предложении (На лесной опушке ...) 2-й вариант - в 12-ом предложении (Маленькая птичка ...) 2.Выпишите из текста: одно слово с безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением; одно слово-с парной согласной; одно с непроизносимым согласным в корне слова, и подбери к ним проверочные слова. 3.Из текста выпиши слово, состав которого такой же, как у слова: 1-й вариант -маленькая 2-й вариант - деревьев и разбери их по составу. 4*. Запиши слова, которые звучат так: 1-й вариант-{з а л а т а й' а] , [с' т' и б'и л' к' и] 2-й вариант-[м а л а д а й' а], [г р у щ' и к]. Подчеркни орфограммы. 5*. Из данных слов составьте и запишите два словосочетания: полоскать, поласкать, ребёнка, бельё.