1. Скр...пя и покач...ваясь бл...стя ш...нами воз подкатывает к
в...ротам. 2. Дед поворач...вает лошадь и взявш...сь за конец оси с
трудом валит тяж...лый воз. 3. Опять мы лез...м на сено опять
попл...вав на руки (не)торопливо берёт(?)ся за вилы наш дед.
4. Трудит(?)ся он (не)утомимо, все с уд…влением смотр...т на него и
старают(?)ся (не) отст...вать.
5. Только в обед, в самую жару, всё на час (кое) как зат...хает.
6. Спит дед пр...крывши лицо от мух проп...телым выг...ревшим
к...ртузом. 7. Спит под т...легой подл...жив под гол...ву руку и
прот...нувши б…сые ноги моя быстр...ногая с...стрёнка. 8. Спит
забравш...сь под л...пухи и щёлкая над...едливых мух дряхлый пёс.
9. (Не) спит только конь сп...койно п...щипывающ...й траву и хв...стом
о...гоняющий сл...пней. 10. Да св...стят режут синее небо купают(?)ся
выс...ко в жарком воздухе и стрелами оп...дают над з...млею стриж...
1. Внимательно прочитайте текст. Вставьте, где необходимо,
пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте недостающие знаки
препинания. Текст не списывать!
2. В предложениях 4-6 найдите слово с чередующейся гласной в
корне. Выпишите это слово.
Ответ: ________________________________________________________
3. Укажите способ словообразования слова выс..ко (10 предложение).
Ответ: ________________________________________________________
4. Из предложений 5-7 выпишите слово с орфограммой
«Правописание приставок ПРИ- и ПРЕ-».
Ответ: ________________________________________________________
5. Из предложений 8-9 выпишите все частицы.
Ответ: ________________________________________________________
6. Среди 7-9 найдите предложение с причастными оборотами.
Укажите номер этого предложения.
Ответ: ________________________________________________________