ПОМОГИТЕ ПЖ!!!!!!!
ВАРИАНТ 6
Прочитайте текст и выполните задания А1-А4, В1-В12.
(1) Имя Павла Михайловича Третьякова навсегда останется среди имён тех людей, кто бескорыстной любовью и преданностью своей двигал вместе с художниками русскую живопись вперёд. (2) Его горячая вера в будущность народного искусства, его действенная и постоянная поддержка укрепляли художников в сознании необходимости дела, которое они делают.
(3) Третьяков не был «покровителем искусств», меценатом того толка, какими были в своё время многие родовитые вельможи в России. (4) Он не красовался, не тешил собственное тщеславие, не выбирал себе любимцев среди художников и не швырял деньги по-княжески. (5) Он был рассудителен, расчётлив и не скрывал этого. (6) «Я вам всегда говорю, - писал он однажды Крамскому, - что желаю приобретать как можно дешевле, и, разумеется, если вижу две цифры, то всегда выберу меньшую, хотя часто и имею антикупеческие достоинства».
(7) Именно эти «антикупеческие достоинства» - просвещённость, гуманизм, понимание общенародной роли искусства – и позволили Третьякову выбирать для своей галереи всё самое лучшее, самое
правдивое и талантливое, что давала тогда русская живопись.
(8) С первой же выставки передвижников он приобрёл около десятка картин, среди множества полотен он выбрал «Грачи прилетели» Саврасова, «Пётр Первый допрашивает царевича Алексея в Петергофе»
Н.Н.Ге, «Сосновый бор» Шишкина, «Майскую ночь» Крамского.
(9) Третьяков известен был своим удивительным чутьём. (10) Тихий, молчаливый, сдержанный, он появлялся в мастерских, где ещё только заканчивались будущие шедевры живописи, и иногда покупал их для своей галереи прежде, чем они успевали появиться на выставке.
(11) Бескорыстие его было беспримерным. (12) Приобретя у Верещагина огромную коллекцию его туркестанских картин и этюдов, он тут же предложил её в качестве дара Московскому художественному училищу. (13) Свою галерею он с самого начала задумал как музей национального искусства и ещё при жизни своей передал в дар городу Москве.
(14) И лишь спустя шесть лет (как раз в год смерти П.М.Третьякова) открылся первый государственный русский музей в столичном Петербурге, да и то куда уступавший «Третьяковке», ставшей уже к тому
времени местом паломничества многих тысяч людей, приезжавших в Москву со всех концов России.
(По Л.Н.Волынскому)
А 1. О каком качестве характера Третьякова говорится в предложениях 12-13?
1) о честолюбии; 3) о бескорыстии;
2) о сдержанности; 4) о расчётливости
А 2. Какое из высказываний НЕ ОТРАЖЕНО в содержании текста?
1) Третьяков не любил по-княжески «швырять» деньги.
2) Для своей галереи Третьяков покупал картины только зарубежных художников.
3) Для своей галереи Третьяков купил картину Саврасова «Грачи прилетели».
4) Свою галерею Третьяков передал в дар Москве.
А3. В каком из предложений содержится ЭПИТЕТ?
1) 3
2) 4
3) 9
4) 13
А 4. Какое из слов толкуется НЕВЕРНО?
1) Коллекция (12) – собрание каких-либо предметов, представляющее обычно научный, художественный или исторический интерес.
2) Меценат (3) – богатый покровитель наук и искусств.
3) Галерея (13) – продажа картин
4) Этюд (12) – подготовительный набросок для будущей картины, выполняемый с натуры
В 1. Из предложений 1-4 выпишите слово с ЧЕРЕДУЮЩЕЙСЯ безударной гласной в корне
В 2. Из предложений 11-13 выпишите слова, правописание ПРИСТАВКИ в которых зависит от глухости согласного, обозначаемого следующей после приставки буквой.
В 3. Из предложений 1-4 выпишите слово с непроизносимым согласным в корне.
В 4. Из предложений 10 – 13 выпишите прилагательное, в котором пишется две буквы –Н-, потому что оно имеет суффикс –ЕНН(ОНН).
В 5. Среди предложений 11-14 найдите двусоставное предложение с двумя простыми глагольными сказуемыми. Напишите его номер.
В 6. Среди предложений 9-13 найдите предложение, в котором ОБОСОБЛЕНЫ определения, относящиеся к личному местоимению.
В 7. Из предложения 5 выпишите словосочетание с типом связи слов УПРАВЛЕНИЕ.
В 8. Замените словосочетание ВЕЛЬМОЖИ В РОССИИ (предложение 3), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
В 9. Среди предложений 8-14 найдите предложение, в состав которого входит ВСТАВНАЯ КОНСТРУКЦИЯ. Напишите его номер.
В 10. Среди предложений 9-13 укажите то, в котором есть ОДНОРОДНЫЕ ДОПОЛНЕНИЯ. Напишите его номер.
В 11. Из предложения 9 выпишите его ГРАММАТИЧЕСКУЮ ОСНОВУ.
В 12. Сколько ГРАММАТИЧЕСКИХ ОСНОВ в предложении 2? Напишите ответ цифрой.