Влияние организационной культуры на организацию определяется ее силой. Поэтому культуры организаций принято делить на слабые и сильные.
Сильная организационная культура – культура, которая характеризуется высокой степенью своего развития, поддерживается большинством членов организации и является стабильно доминирующей.
Признаки сильной организационной культуры:
1Разделяемость (толщина) – вовлечение в организационную культуру большого числа персонала организации. Разделяемость в данном случае определяется как степень, в которой персонал конкретной организации придерживается доминирующих организационных ценностей, норм и правил и признает их. Степень разделяемости определяется двумя параметрами:
1) осведомленностью – знанием организационной философии, основ поведения в организации, традиций, ценностей и норм;
2) системой поощрения (мотивации) – проявляется в стимулировании труда, мотивации к деятельности индивидов, принимающих доминирующие организационные ценности, посредством карьерного роста, повышения заработной платы, премий и положительной репутации члена;
2 Интенсивность – степень проявления преданности членов организации основным ценностям. Проявляется в качестве индивидуальных мотивов, стремлении к поддержке ценностей, норм и философии организации и определяется факторами вхождения персонала в организацию и его адаптации;
3Приверженность – желание сотрудников оставаться членами организации, прилагать максимальные усилия в ее интересах и принимать ее ценности и цели.
Особенности сильной организационной культуры:
– формируется сильными лидерами (руководителями);
– одновременно является фактором стабильности и дестабилизации организации;
– может стать блокиратором инновационного развития организации.
Слабая организационная культура – культура, которая характеризуется низким уровнем сплоченности коллектива, отсутствием ценностно-ориентационного единства, разрозненностью членов, наличием субкультур.
Слабая культура характеризуется следующими признаками:
1 Низкие экономические показатели (отсутствие роста прибыли и рентабельности производства, малая конкурентоспособность и адаптивность к внешней среде);