Начинается фильм с момента, когда из-за ошибки механика Алексею Леонову приходится показывать чудеса посадки на аварийном самолёте. Всё это видит генерал Каманин — тот самый, кто работал с подбором лётчиков-истребителей в Первый отряд космонавтов. «Он сумасшедший!» — «Давай его ко мне, нам как раз сумасшедшие нужны». Я отметил этот эпизод, потому что он есть в трейлере, но показан по-другому — у зрителя возникает впечатление, что лётчик просто так творил безобразие. В фильме он спасал себе жизнь.
Далее нам показывают Сергея Павловича Королёва. Бодрый и одновременно уставший и злой он проходит через ангар к щиту, на котором отображён план выхода первого человека в открытый космос. Он зачёркивает 1967 год, 1966 год и обводит 1965. Сроки сдвинулись, потому что того требует высшее руководство. Космическая гонка в самом разгаре, а американцы наступают на пятки.
«Получить 2 героических трупа вместо двух живых героев?» — говорит Королёв о новой постановке задачи.
Отношения Беляева и Леонова, их тягу к полётам показывают через моменты прыжка с парашютом, после которого старший космонавт ломает ногу. Этот случай при подготовке произошёл в 1961 году. Так Павел был отстранён на год от подготовки, но позже вернулся в строй. В трейлере мы видели его тренировки со штангой под дождём.
Леонов отказывался лететь с другим космонавтом. После фильма возникает вопрос: почему? Откуда взялась такая дружба? Во время просмотра об этом не думаешь, а просто видишь друзей.
Большую часть фильма составляет собственно полёт. Вот здесь сценарий стал сильно отходить от реальности. Ранее я писал, что это уже готовый сюжет, его можно брать без изменений и экранизировать с минимальными изменениями. Но перед нами не документальный, а художественный фильм, поэтому избежать нововведений, нагнетающих атмосферу или раскрывающих персонажей, не получится.