1) неформальные группы дают возможность творчески развиваться молодому поколению, они пробуждают интерес к новым знакомствам и общению, допустим если человек вступает в группу занимающейся в музыкальной сфере, то можно предположить, что он научится играть на муз. инструменте или петь и т.д. Но существуют и те неформальные группы которые негативно влияют на подростков, их так же называют "антисоциальные группы" самые неблагополучные и неформальные группы, вызывающие у членов такой групп нравственную глухоту, неспособность понять людей, с иной точкой зрения, что может привести к выработке крайних взглядов у отдельных ее представителей.
2)Неформальные группы, возникающие вне школы, отличаются от ученических групп склонностью к самоизоляции, крайнему обособлению от взрослых, прежде всего от родителей и учителей.
По характеру социальной направленности выделяют три типа неформальных молодежных групп:
1) просоциальные, или социально положительные;
2) асоциальные, стоящие в стороне от основных социальных проблем, замкнутые в системе узкогрупповых ценностей;
4. Неформальная группа. По данным социологов для 85%
мальчиков принадлежность к уличным дворовым компаниям - закономерное
явление. Стихийная уличная группа - регулятор поведения подростка,
средство его социализации - берет на себя функции развития, обогащения
отдыха и развлечений. В ней подросток предстает таким, каков есть,
адекватно воспринимает других. Без всяких церемоний они могут общаться,
вместе мечтать, обсуждать свои проблемы, говорить о любви, ночных
дискотеках и т.д. В группе подростки действуют на свой страх и риск, так
как лишены внешнего контроля и принуждения со стороны взрослых, а также
официальных органов. Входя в неформальную группу, молодой человек,
приобретает уверенность в себе, осваивает этические нормы товарищества,
расширяет представление о взаимоотношениях людей не за счет
академического постижения, заучивания, а черпает их из реального опыта.