1. Сергей Сергеевич Аверинцев
Советский и российский Историк культуры, философ.
БИОГРАФИЯ:
Родился 10 декабря 1937 года в Москве.Окончил кафедру классической филологии филологического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова (1961, дипломная работа «Принципы построения биографии у Плутарха»).В острой полемике «неославянофилов» и «неозападников» отвергал крайности обеих позиций, выдвигая, в своеобразном наследовании учению Августина Блаженного, тезис о будущем христианстве как нравственном сопротивлении меньшинства. Имел особое пристрастие к Честертону. Скончался 21 февраля 2004 года.
ЦИТАТЫ:
1. "Семья, члены которой могут при случае жаловаться друг на друга в партком, — уже не совсем семья, это нечто иное."
2."Мы — люди постольку, поскольку родители наши научили нас определенным заповедям, оценкам, моральным навыкам, если угодно, избитым трюизмам, если угодно, прописным истинам, которым их в свой черед учили их родители, которым Бог знает как давно, из поколения в поколение, из тысячелетия в тысячелетие, научался человек, вступающий в сообщество людей."
2.1 Джон Зерзан - американский философ-примитивист и социолог.
БИОГРАФИЯ:
Родился в 1943 году в Сейлеме, столице Орегона и северо восточном пригороде Бостона в семье небогатых эмигрантов из Чехословакии. Практически всю жизнь прожил в Орегоне. Учился в Стэнфордском
Университете, затем получил степень магистра.Главное содержание его работ заключается в критике цивилизации и аграрной культуры добывания пищи. Он апеллирует к данным социальной антропологии и этнографии, наглядно убеждая в преимуществах первобытного строя и собирательства. Подлинный Золотой Век он находит в жизни бушменов и вообще племён, в которых обрядовость, шаманизм, одомашнивание животных, выращивание табака не получили развития, оставляя живущим в них людям безграничное единение с природой и её глубокое, непосредственное понимание. Все вышеперечисленные попытки изменять правила природы Зерзан всегда рассматривает как ошибочный и гибельный путь ухода от природы, «отчуждение».
2.2 Цитаты:
"В этот раз очарование новой жизни может быть особенным, так как мы видели то, чего наши предки не догадались избежать..."
"в до цивилизационную эпоху просто не было места для материализованного времени, языка (письменного точно, а возможно и устного), числа и искусства - несмотря на то, что интеллект человека был на все это вполне способен!"