Орфограммы я выделила большими буквами.
1. жАлеть (провер. слово - жаль) о потраченном временИ (н.ф. время - заканчивается на "мя", значит пишем в окончании [и]);
удИвлятЬся (провер. слово - диво; что делать? => в вопросе есть "ь" , значит пишем его в слове) терпЕливости (провер. слово - терпеть) матерИ (н.ф. - мать - ж.р., нулевое окончание => 3 склонение => проверяем словом "степь"=> степи => пишем [и]);
напрАвлятЬся (провер. слово - направить; что делать? => в вопросе есть "ь" , значит пишем его в слове) по дороге к станциИ (н.ф. - станция - окончание [ия] => пишем [и]);
развИвать (провер. слово - развить) способности в ребенкЕ (н.ф. - ребенок - м.р., нулевое окончание => 2 склонение => проверяем словом "окно"=> в окне => пишем [е]);
поЯвлятЬся (провер. слово - явка; что делать? => в вопросе есть "ь" , значит пишем его в слове) в располОжениИ (провер. слово - расположен; н.ф. - расположение - окончание [ие] => пишем [и]) лагеря;
раздАватЬся (провер. слово - раздаться; что делать? => в вопросе есть "ь" , значит пишем его в слове) в ЗданиИ( слова здесь, здание, здоровье - всегда пишутся с буквой "з"; н.ф.- здание - окончание [ие] => пишем [и]);
посАдить (провер. слово - садишь) семЕна (словарное слово).
2. Предложный падеж - о ком? о чем?
1) о земле
2) о растениях
3) об украшении
4) о мире
Изменение существительных по падежам - это склонение.