В нашем обществе уже давно назрела необходимость и потребность в правильном общении и культуре поведения. Многие еще не пришли к общепринятым нормам общежития, но к этому нужно стремиться. Сегодня можно встретить достаточно разных объявлений, сообщений и реклам об открытии факультативов в высших учебных заведениях по этикету: деловому, дипломатическому и делового общения. На этих занятиях специалисты помогают узнать, как правильно поддержать и установить речевой, а посредством его дружеский и деловой контакты. Для понятия сущности речевого этикета, нужно знать о культуре общения, а также речевого поведения в различных ситуациях. При коммуникативном общении люди передают информацию, смысл, спрашивают - это относится к речевым действиям. Речевой контакт, в который вступает человек для обмена логико-содержательной информацией, имеет свои определенные правила. Они не заметны, так как привычны. Заметными они становятся в том случае, когда их нарушают. Эти правила просты: нельзя обращаться к незнакомому человеку на «ты», нужно всегда здороваться, благодарить за оказанные услуги, извиняться за совершенные проступки. Обычно неисполнение этих простых правил речевого поведения может обернуться и ссорой, и обидой, в некоторых случаях конфликтом.
Общепринятые правила речевого поведения отрегулированы этикетом, который сложился в речи и языке при помощи системы выражений. Они применимы в различных ситуациях, в том числе поддержания и установления контакта. К таким ситуациям можно отнести: обращение, приветствие, прощание, сочувствие и соболезнование, одобрение и комплимент, приглашение, предложение, просьба, совет, просьба и т.д.
В речевой этикет входит все, выражающее доброжелательное отношение и создающее благоприятность в общении собеседников. Благодаря богатому набору языковых средств, есть возможность выбора уместной для ситуации формы общения (ты или Вы). Можно таким образом определить тон разговора, он может быть дружеским или официальным.