1821 год, май — узнав о том что умер Наполеон Бонапарт многие из европейских монархов вздохнули с облегчением. Даже находясь на острове Святой Елены он представлял реальную угрозу, потому как по-прежнему обладал сильным авторитетом. У императора было отменное здоровье, и он никогда не оставлял мысли возвратиться в Старый Свет, над которым когда-то господствовал и которому не переставал напоминать о своем существовании. Потому смерти корсиканцу Наполеону желали тогда многие.
В своем завещании великий француз написал слова, которые в Европе произвели настоящую сенсацию: «Я умираю от руки английской олигархии и нанятого ею убийцы». Будучи не в силах отомстить заточившим его на острове англичанам, он обвинял их в своей смерти. До сих пор Англия оправдывается в том, что не несет ответственности за смерть Наполеона.
Но не только англичане были заинтересованы в смерти Наполеона. Франция в те времена переживала период Реформации Бурбонов, и Людовик XVIII прекрасно осознавал до какой степени его власть непрочна перед именем Наполеона Бонапарта. Ему постоянно приходилось опасаться бонапартистских заговоров.
Знал Людовик и о том, что большинство французов сохранили свою преданность опальному императору, хотя и боялись во всеуслышание заявить об этом.
Опасения короля Франции оправдались в феврале 1820 г., когда в Париже было совершено покушение на жизнь последнего представителя династии Бурбонов, герцога Берри, который реально мог бы взойти на французский престол. Но он получил смертельное ранение. У самого Людовика детей не было да и не могло уже быть по причине преклонного возраста. Не могли иметь потомства также и брат короля, граф д’Артуа, и его старший сын.
Так что убийство герцога Берри стало настоящим крахом для династии Бурбонов, которой суждено было прерваться. Убил герцога наполеоновский ветеран Лувель, несомненно, действовавший по указанию Наполеона. Может быть, гибель отпрыска королевской фамилии и стала той каплей, которая ускорила трагическую развязку противостояния.