А1. Врождённые качества, которые человек может развивать в процессе жизни, называются 1) способностями 2) поступками 3) новизной 4) гениальностью А2. Маша старательно выполняет домашние задания, помогает маме, любит петь песни. Эти качества характеризуют её как: 1) ученицу 3) девочку 2) личность 4) певицу А3. Главным элементом деятельности, которую осуществляет человек, является: 1) помощь другим людям 2) постановка цели 3) значение деятельности 4) созидательный характер А4. Семён и Вениамин любят приезжать друг к другу в гости, пить чай, играть. Этот факт отражает: 1) труд 2) творчество 3) общение 4) конфликт А5. Верны ли следующие суждения о сверстниках? А. К сверстникам относятся люди одного возраста. Б. Сверстники могут проживать в разных странах мира. 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны А6. Принцип «Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой» — это 1) правовое положение 2) золотое правило морали 3) законное требование 4) инструкция А7. Любовь к Родине, следование долгу — это признаки: 1) патриотизма 2) бездуховности 3) посредственности 4) доброты А8. Верны ли следующие суждения о государственном языке? А. В России русский язык является государственным. Б. Граждане России обязаны говорить только на русском языке. 1) верно только А 3) верны оба суждения 2)верно только Б 4) оба суждения неверны А9. Ведение домашнего бюджета обозначает: 1) роль семьи в обществе 2) экономическую функцию семьи 3) распределение доходов А10. Семья А. организовала предприятие по пошиву одежды, но предприятие не смогло продолжить свою деятельность, так как оказалось в долгах. Какая причина повлияла на закрытие семейного предприятия? 1) отсутствие согласия 2) ограниченность ресурсов 3) отсутствие работы у членов семьи 4) отсутствие тканей для пошива одежды А11. Верны ли следующие суждения о финансовых ресурсах? А. Финансовые ресурсы некоторых семей ограниченны. Б. Семьи осуществляют планирование и распределение финансовых ресурсов. 1) верно только А3) верны оба суждения 2) верно только Б4) оба суждения неверны А12. Признаком семьи как малой группы является (ются): 1) совместная деятельность 2) любовь и забота друг о друге 3) общие интересы 4) помощь ближнему А13. Верны ли следующие суждения о взаимоотношениях взрослых и детей? А. Родители стараются уберечь детей от нехороших поступков. Б. Подростки не всегда следуют советам родителей. 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны А14. К конституционным обязанностям гражданина относится: 1) выражение своего мнения 2) обращение в государственные органы 3) соблюдение законов 4) выборы президента А15. Среди прав ребёнка одним из самых важных является право: 1) жить и воспитываться в семье 2) ходить в магазин 3) делать покупки 4) играть в компьютерные игры А16. Верны ли следующие суждения о Конституции РФ? А. Конституция РФ — основной закон нашей страны. Б. В Конституции содержатся наиболее важные правовые нормы. 1) верно только А3) верны оба суждения 2) верно только Б4) оба суждения неверны Часть В. В1. В приведённом ниже списке указаны черты сходства и отличия биологических и социальных потребностей. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия. 1) постоянное возникновение и обновление 2) результат развития общества 3) желание общаться 4) наличие у животных Ответ: Черты сходства Черты отличия В2. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой. (А) Подростки любят мечтать о будущей профессии. (Б) Это свойство данного периода жизни. (В) Наверное, нужно обращаться к взрослым за советом в выборе профессии. Определите, какие положения текста 1) отражают факты 2) выражают мнения Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер. Ответ: А Б В