Помоги Тест ** тему «Бессоюзные сложные предложения» (9 - 11 класс) 1 вариант 1. Сколько...

0 голосов
169 просмотров

Помоги
Тест на тему «Бессоюзные сложные предложения» (9 - 11 класс)
1 вариант
1. Сколько простых предложений в составе сложного предложения: Дождь только что перестал, облака быстро бежали, глубоких просветов становилось всё больше и больше на небе.
1)2; 2)3; 3)4.
2. Какое предложение является бессоюзным?
1) Наступили те неустойчивые дни, когда зима ещё не кончилась, а весна по-настоящему ещё не начиналась. (Осеева)
2) В это время подъехала к крыльцу бричка, и из кареты вышел князь Андрей, высадил свою маленькую жену и пропустил её вперед. (Л.Толстой)
3) Холодная вода Байкала похожа на жидкое стекло: сквозь неё весной видно вглубь на сорок метров. Михайлов)
3.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Часы шли (1) было уже полдевятого (2) все уже уехали на тракторе в лес. (Белов).
1) 1; 2) 1,2; 3) 2.
4. Какой знак должен стоять на месте цифры? Дед оказался прав (1) к вечеру пришла гроза (Паустовский)
1) запятая; 2) двоеточие; 3) тире; 4) точка с запятой.
5. В каком предложении на месте пропуска нужно поставить двоеточие?
1) Посередине улицы шагает ночной сторож с трещоткой в руке (…) рядом с ним трясется собака (Горький)
2) Он попробовал пошевелить левой рукой (…) она не двигалась (Паустовский)
3) Я любил бродить с ним по лесам (…) он знал все тропы, все глухие углы леса, все травы, кустарники. ( Паустовский)
6. В каком предложении на месте пропуска нужно поставить тире?
1) Погода стояла совсем неблагоприятная (…) по временам шел мелкий осенний дождь и постоянно дул страшный ветер. (Арсеньев)
2) Облако пройдет (…) озеро опять заблестит, нивы обольются точно золотом. (Григорович)
3) Обычно мы помогаем друг другу (…) один чистит картошку, другой растапливает печь. (Васильев)
7. В каком предложении есть обобщающее слово, после которого ставится двоеточие?
1) Выжженная трава глядит уныло и безнадежно: хоть и будет дождь, но уже не зеленеть ей. (Чехов)
2) Всё это: и ночь, и даль, и горы, и звёзды, и туманы – казалось мне исполненным невиданной прелести (Короленко)
3) Он смущенно оглядел комнату: в ней не было ни зеркала, ни полотенца. (Эренбург)
8. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? Я окончательно свалился с ног: меня трясла сильная лихорадка, и почему-то опухли лицо, руки и ноги. (Арсеньев)
1) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.
3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.
4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чем говорится в первой.
9.Как объяснить постановку тире в данном предложении? Мечтаешь о счастливом будущем – работай над его приближением уже сейчас.
1) Вторя часть бессоюзного сложного предложения содержит причину того, о чём говорится в первой части.
2) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие совершения того, о чем говорится во второй части.
3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена первой части.
4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чем говорится в первой части.
10. Какая схема соответствует предложению? У собак есть рыцарское правило: собаку лежачую или на привязи не трогают.(Куприн)
1) [ ] : [причина]
2) [ ] : [пояснение]


Русский язык (12 баллов) | 169 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

1) 2
2) 3
3) 2
4) 2
5) 3
6) 2
7) 2
8) 3
9) 3
10) 2

(266 баллов)