Третичный сектор современной экономики согласно типологии эконо- мической деятельности города Фишера—Кларка представляет собой сферу услуг.Для функционального анализа городов можно воспользоваться типологией отраслей третичного сектора,принятой Евросоюзом как обязательная с 1 января 1993 г. [6]. В ней выделим ряд позиций.Оптовая и розничная торговля; ремонт домов, домашнего оборудования и автомобилей: 50 — «Продажа и ремонт автомобилей»; 51 — «Оптовая торговля и торі ово-посреднические услуги (кроме 50)»; 52 — «Розничная торговля (кроме 50); ремонт предметов личного и домашнего обихода».Отели и рестораны: 55 — «Услуги отелей и ресторанов».Транспорт, связь и складские услуги: 60 — «Наземный транспорт и транспортировка по трубопроводам»; 61 — «Водный транспорт»; 62 — «Воздушный транспорт»; 63 — «Дополнительные и вспомогательные виды деятельности в системе транспорта; деятельность туристических агентств»; 64 —- «Услуги почты и служб телекоммуникаций».Финансовое посредничество: 65 — «Финансовое посредничество, за исключением страхования и услуг пенсионных фондов и касс»; 66 — «Виды страхования и услуги пенсионных фондов и касс, за исключением обязательного социального страхования»; 67 — «Вспомогательные виды финансового посредничества».Услуги, связанные с недвижимостью, сдача в наем и прокат, услуги для предприятий: 70 — «Услуги, связанные с недвижимостью»; 71— «Прокат машин и оборудования (без предоставления услуг оператора), а также предметов личного и домашнего обихода»; 72— «Другие информационные виды деятельности, и прочие виды деятельности, связанные с данным подсектором»; 73 — «НИОКР»; 74 — «Другие услуги, поставляемые в основном предприятиям».Государственное обслуживание и оборона; обязательное соцстрахование: 75.Образование: 80.Здравоохранение и деятельность государства в социальной сфере: 85.Прочие виды деятельности в сфере общественного, коллективного, неколлективного, личного обслуживания: 90 — «Ассенизация и вывоз мусора; обслуживание городских свалок и прочие подобные услуги»; 91 — «Другие (отдельно не упомянутые) подобные услуги»; 92 — «Обслуживание отдыха, отрасли культуры и спорта»; 93 — «Прочие виды обслуживания».Ведение домашнего хозяйства наемным персоналом: 95.Экстерриториальные организации: 99.При описании отраслей услуг можно взять за основу не только вид деятельности. Можно рассмотреть разные способы группировки услуг.По видовым особенностям запросов клиентов: высокий/низкий уровень оценки нужд, при высокой/низкой степени персонализа- ции. Например, высокая оценка нужд, неперсонализированные — кинотеатры. По отношениям между учреждениями обслуживания и клиентом: непрерывное/дискретное предоставление услуги; примером первого являются услуги полиции, второго — театральные спектакли. По методам распределения услуг: оператор приезжает к клиенту, клиент приезжает к оператору, опосредованная связь клиента и учреждения обслуживания; такси по вызову, парикмахерская, передачи местной радиостанции или телестудии.