Найти в этом тексте сложное предложение с разными видами связи.Постройте схемы и...

0 голосов
133 просмотров

Найти в этом тексте сложное предложение с разными видами связи.Постройте схемы и выполните синтаксический разбор.
Человек обедняет свою духовную жизнь, если он высокомерно смотрит сверху вниз на все живое и неживое, не наделенное его, человеческим, разумом. Ведь жизнь людей, какой бы сложной она ни была, как бы далеко ни простиралась наша власть над окружающим миром, — всего лишь частица жизни природы. Ведь то, что мы о ней знаем сегодня, так мало по сравнению с тем таинственным, удивительным и прекрасным, что нам предстоит еще о ней узнать. Может быть, узнать именно сегодня, когда человеку важно связать в своем сознании новейшие данные об элементарных частицах, о «белых карликах» и «черных дырах» Вселенной с белоснежностью ромашек на лесных полянах, с роскошными, пульсирующими созвездиями над головой, где-нибудь посреди бескрайней степи.
Нам по-прежнему интересны повадки зверей и птиц — диковинных заморских и наших, знакомых с детства. Нам интересно многое: почему такой дремучий зверь, как медведь, легко поддается дрессировке; не угрожает ли серому волку занесение в Красную книгу (туда ученые заносят животных, которым грозит исчезновение с лица планеты); как быстро растут кристаллы горного хрусталя и почему считается целебным лист обыкновенного подорожника.


Русский язык (330 баллов) | 133 просмотров
0

постройте схемУ,ошибся)

Дан 1 ответ
0 голосов
Правильный ответ

Нам интересно многое: почему такой дремучий зверь, как медведь, легко поддается дрессировке; не угрожает ли серому волку занесение в Красную книгу (туда ученые заносят животных, которым грозит исчезновение с лица планеты); как быстро растут кристаллы горного хрусталя и почему считается целебным лист обыкновенного подорожника.

1.Тип предложения.
а. по цели высказывания - повествовательное.
б. по эмоциональной окраске - невосклицательное.
2. Предложение сложное, с разными видами связи (бессоюзной, сочинительной). Выделяются две смысловые части. Первая представлена простым предложением/
Нам интересно многое/ Ко второй части относятся все последующие предложения. Вторая часть раскрывает содержание первой части.

Формально выделяется пять частей:

1.      Нам интересно многое.

(двусоставное, полное, распространенное, неосложненное; основа: многое (подлежащее), СИС /интересно/)

2.      Почему такой дремучий зверь, как медведь, легко поддается дрессировке.

(двусоставное, полное, распространенное, осложнено сравнительным оборотом; основа: зверь(подлежащее)поддается (ПГС))

3.      Не угрожает ли серому волку занесение в Красную книгу (туда ученые заносят животных, которым грозит исчезновение с лица планеты).

(двусоставное, полное, распространенное, осложнено вставным предложением. Основа: занесение(подлежащее) угрожает(ПГС).

Вставное предложение не является членом предложения, но формально представляет собой СПП с придаточным определительным. Основа главной части: ученые (подлежащее)заносят(ПГС); основа придаточной части: исчезновение(подлежащее)грозит(ПГС).

4.      Как быстро растут кристаллы горного хрусталя.

(двусоставное, полное, распространенное, неосложненное. Основа: кристаллы(подлежащее)растут(ПГС).

5.      Почему считается целебным лист обыкновенного подорожника.

(двусоставное, полное, распространенное, неосложненное. Основа: лист(подлежащее)считается целебным(СИС).

Схема:

[=]: [-, сравн.оборот, =]; [= - (вставная конструкция СПП [- =], (которым = -))]; [как = -] и [почему = -].

 






(36.2k баллов)