Помогите пожалуйста!! 4)Чтобы овладеть литературным произношением, нужно знать основные...

0 голосов
64 просмотров

Помогите пожалуйста!!

4)Чтобы овладеть литературным произношением, нужно знать основные нормы родного языка, уметь замечать ошибки в своей речи и речи окружающих людей.
5) Как же научиться правильно говорить? 6) Для этого важно вслушиваться в речь окружающих людей, слышать и себя как бы со стороны. 7) Брать пример необходимо с дикторов российского радио, актеров, чтецов, учителей русского языка и литературы. 8) Но главное, следует почаще заглядывать в орфоэпические словари русского языка. 9) Они рассказывают о произношении конкретного слова, предупреждают или исправляют произносительную ошибку.

1.5. Дайте письменный ответ на вопрос «Как же научиться правильно говорить?», используя приемы сжатия текста во втором абзаце (предложения 4 – 9).


___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Часть II


К каждому заданию 2.1 – 2.7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Обведите кружком номер правильного ответа.


2.1. В каком слове звуков больше, чем букв?


1) якорь;


2) земля;


3) уголь;


4) пояс.


2.2. Какое из перечисленных слов имеет значение «старинный и ценный»?


1) оригинальный;


2) антикварный;


3) устаревший;


4) необычный.


2.3. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?


1) разглядеть;


2) безделица;


3) связка;


4) тишь.


2.4. В каком предложении выделенный глагол употреблен в переносном значении?


1) С трудом двигаются усталые лошади.


2) Поезд движется со скоростью 60 км. в час.


3) Дети постоянно двигают мебель в гостиной.


4) Им движет чувство сострадания.


2.5.

В каком предложении есть словосочетание существительное + порядковое числительное?


1) пять книг;


2) пятью товарищами;


3) пятый вагон;


4) лет пять.


2.6. В каком предложении использована неверная форма деепричастия?


1) Заметив меня, Петр помахал рукой.


2) Бережа прически и платья, Ростовы сели в карету.


3) Присмотревшись внимательно, видишь блеск в его глазах.


4) Давши слово, крепись.


2.7. Каким членом предложения является выделенное слово?


Знание в юности – это мудрость в старости.


подлежащим;

сказуемым;

дополнением;

обстоятельством


Русский язык (12 баллов) | 64 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов
2.1. В каком слове звуков больше, чем букв? 
4) пояс. 
2.2. Какое из перечисленных слов имеет значение «старинный и ценный»? 
2) антикварный
2.3. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом? 
2) безделица; 
2.4. В каком предложении выделенный глагол употреблен в переносном значении? 
4) Им движет чувство сострадания. 
2.5.В каком предложении есть словосочетание существительное + порядковое числительное
3) пятый вагон; 
2.7. Каким членом предложения является выделенное слово? 
Знание в юности – это мудрость в старости. 
сказуемым; 


(177 баллов)