Первые объединение ** территории Казахстана

0 голосов
23 просмотров

Первые объединение на территории Казахстана


История (29 баллов) | 23 просмотров
Дано ответов: 2
0 голосов
Правильный ответ

Переход в эпоху бронзы к кочевому скотоводству, развитие металлургии привели к накоплению собственности. В начале I тысячелетия до н.э. происходит возникновение личной и семейной собственности. Род уступает место общине, которая формируется на основе экономических и территориальных интересов, а не на родственной принадлежности.

Кочевые племена Казахстана середины первого тысячелетия до нашей эры играли заметную роль в истории древнего мира. Греки называли кочевников «скифами», персы – «саками». Под этими именами древние авторы объединяли всех кочевников степей. Однако в наши дни благодаря археологическим исследованиям удалось выявить несколько регионов так называемого «скифо - сакского» мира.

Территория и этнический состав.Одна группа племен жила в Семиречье, горах Тянь - Шаня, Тарбагатая и Алтая. Это саки – тиграхауда персидских или скифы – ортокарибантии греческих источников, означающие в переводе «носящие остроконечные шапки». Другая группа, обитавшая в Приаралье, получила у греков название массагетов и даев, у персов – саков - хаомаварга. В Центральном Казахстане греки помещали исседонов и аргиппеев. Археологи выделяют на этой территории особую кочевую культуру – тасмолинскую. Наконец, в Приуралье и Западном Казахстане обитали племена савроматов или сарматов.

Общественный строй. В начале I тысячелетия до н.э. на территории Казахстана происходит новое изменение климата, связанное с повышенной увлажненностью. Пойменные луга, на которых располагались пашни населения эпохи бронзы, оказались залиты, что подорвало экономическую базу комплексного скотоводческо-земледельческого хозяйства. В то же время увлажнение степей расширило пастбищную базу скотоводства. Все это создало благоприятные условия для перехода населения Казахстана к кочевому скотоводству, точнее к полукочевому скотоводческо- земледельческому хозяйству, когда большая часть населения периодически кочует со скотом на сезонных пастбищах, часть занимается земледелием на зимних стоянках. Кочевое скотоводство привело к большому подъему производительных сил, росту избыточного продукта, благосостояния населения.

Изменения в хозяйстве населения Казахстана привели к двум серьезным последствиям. Во-первых, переход к кочевничеству потребовал распределения пастбищ и водопоев между общинами, закрепления их, определения оптимальных маршрутов кочевания, ибо любая неопределенность в этом отношении приводила к угрозе потери скота от бескормицы. Во-вторых, рост прибавочного продукта привел к росту имущественного неравенства, формированию богатых скотовладельцев с одной стороны, и обедневших общинников с другой и отношения между различными социальными группами тоже требовали регулирования. Это было тем более актуально, что вместе с кочевничеством в начале I тысячелетия до н.э. человек осваивает выплавку железа и верховую езду, и это в свою очередь привело к мощному подъему военного дела. Немногочисленных воинов - колесничих сменила массовая конница, по сути, каждый общинник стал воином. Прежняя социальная структура из трех сословий (общинники – воины-жрецы) была разрушена и начала складываться новая, характерная для кочевого хозяйства.

Таким образом, необходимость регулирования отношений между общинами и социальными группами приводит к образованию государства, как единой политической организации общества, которая распространяет свою власть на всю территорию страны и ее население, располагает для этого специальным аппаратом управления, издает обязательные для всех распоряжения и обладает суверенитетом.

Первые государственные структуры на территории Казахстана стали появляться в I тыс. до н.э. в форме союзов племен. Рядовые общинники более полно участвовали в принятии политических решений. Инструментом этого участия было народное собрание. Этот политический строй можно назвать прямой демократией, а также и военной демократией, т.к. полноправными членами общины были только вооруженные мужчины – воины.

Одна из характерных особенностей политической системы этого времени – обожествление, сакрализация власти. Во главе союза племен стоял царь, решавший вопросы войны и мира, посылавший и принимавший послов, регулирующий отношения между племенами. Источники упоминают о царских сатрапах – наместниках в какой-либо местности или племени. Опорой царской власти были «лучшие мужи» – военно - племенная аристократия. Затем стояла основная масса народа – рядовые воины-общинники.

(68 баллов)
0 голосов

Джунгарское ханство

(192 баллов)