Большинство переговоров ведутся с целью достижения компромиссного соглашения. Обе стороны вместе продвигаются к результату, который принесет взаимную выгоду.
Это целый ряд тактик, которые могут помочь вести переговоры. Бесполезно сразу обсуждать деловые вопросы. Тема в начале переговоров должна быть нейтральной, не деловой. Это может быть непосредственный опыт, то путешествие, которое посетитель имел; футбол, хоккей, заголовки утренних газет, общие интересы и т. д.
Пять процентов переговорного времени отводится на то, чтобы сломать лед. Обе стороны приспосабливают свое мышление и поведение друг к другу.
Если вы хотите следить за реакцией вашего посетителя, введите в свое выступление вопрос - " согласны?"
В самом начале переговоров достигается договоренность, охватывающая цель, план, повестку встречи.
Вот несколько советов переговорщику.
1. Сначала обсудите основные, затем второстепенные вопросы.
2. Следуйте заголовки плана по одному.
3. Переходите к следующему пункту после того, как вы решили предыдущий.
Между сторонами всегда существуют разногласия.
Вот несколько советов по тактике решения проблем.
1. Представить проблему в целом и получить мнение другой стороны по ней.
2. Посмотрите вместе на возможности совместного преимущества.
3. Предложить практические действия для решения проблемы.
Если переговоры трудны, и вы находитесь в тупике, возьмите тайм-аут. Это поможет вам построить мосты между собой и вашим партнером, когда вы возобновите переговор