ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА! КАКАЯ ПРОБЛЕМА ЭТОГО ТЕКСТА!?
1)С самого рождения главным человеком для меня стала мать моей матери Александра Ивановна Петрова.(2)Её я никогда не называла бабушкой— только мамой.
· (3)Сорокалетняя бабушка взяла на себя бремя материнства— бессонные ночи, борьбу с детскими хворями, большие и маленькие заботы, когда родила, не выходя замуж, дочка Зиночка, из четверых её детей самая любимая, хорошенькая и добрая. (4) А дочери дала возможность заняться устройством личной жизни, что та и смогла сделать. (5) Когда началась война, двадцатидвухлетняя Зиночка, всю жизнь боявшаяся резких слов, вздрагивавшая от громкого голоса, пошла на фронт вместе с мужем, а спустя пять фронтовых лет разделила с ним кочевую жизнь военнослужащего…
· (6) Я хорошо помню, как она во время своих редких приездов в Москву водила меня , семилетнюю, гулять по заснеженному Замоскворечью. (7) Время от времени останавливалась, наклонялась ко мне и , глядя на меня своими большими голубыми глазами, просила сказать ей: «Мама». (8)Я упорно твердила: «Зина». (9)Когда я повзрослела, тем более не могла называть её мамой.(10)Мне казалось, что это было бы предательством по отношению к Матери.(11) Сейчас, когда прошло столько лет, я, конечно, жалею о тогдашнем своём упрямстве, о том, что так никогда и не назвала мамой родившую меня женщину. (12)Она не могла настаивать, требовать, заявлять о своих правах на дочь и только плакала. (13)Я осталась в доме на Вишняковском, прожила вместе с Матерью до своих тридцати лет и благодарна судьбе за это.
· (14)В школу мы с Матерью пошли вместе: я стала первоклассницей, а она— членом, а затем и председателем родительского комитета. (15)Мать делала много полезного: она устраивала всякого рода «мероприятия», ходила к родителям нерадивых учеников, добивалась бесплатных завтраков и ботинок для ребят из бедных семей. (16)У многих отцы погибли на фронте, а у некоторых стали жертвами предвоенных репрессий.
· (17)Наши с Матерью отношения не были сплошной идиллией— случались размолвки, мои капризы и непослушание.(18)Единственным наказанием, которое Мать применяла по отношению ко мне в случаях моих провинностей, было молчание.(19)Со всеми домочадцами разговаривает, со мной— ни слова.(20)Я лишалась общения, не могла ничем заняться, не в силах была долго терпеть свою изоляцию и «одумывалась».
· (21)Мать любила читать. (22)В доме было много хороших книг, их покупали, обязательно дарили на праздники. (23)Не учившаяся никогда музыке, она позаботилась о том. Чтобы я научилась играть— дома было пианино. (24)А театр? (25)Чаще всего мы ходили в филиал Малого на Ордынке, в наш «придворный», как мы его называли, театр— близко от нашего дома.
· (26)Я была домашним ребёнком— не ходила в детский сад, не ездила в пионерский лагерь. (27)Первый раз разлучилась ненадолго с Матерью, когда мне было шестнадцать лет. 928)Мать отпустила меня с тётей Шурой на юг, в санаторий.(29)Отвечая на моё посланное из Анапы в Москву письмо (живём с Шурой в разных комнатах, очень жарко, на пляж ходить далеко, еда невкусная и т.д. и т.п.), Мать пишет: «Танюша, дорогая, надо учиться жить так, чтобы видеть хорошее, и тогда будет меньше недовольства, да и жить будет веселее».
· (30)…В шестьдесят с небольшим Мать тяжело заболела.(31)Опасаясь за неё и не в силах скрыть своей боязни остаться вдруг без согревающего меня всю жизнь крыла, я спросила: «Мама, ты поправишься?» (32)Мой эгоизм («Как буду жить без неё?») поставил вместо утверждающей точки или восклицательного знака трусливый вопросительный знак. (33)Мать ответила: «Не бойся, поправлюсь. Мне ещё надо дорастить тебя».
(По Т.Щегловой)