Упражнение 1. Прочитайте текст и выполните задания. С давних времен людям, говорящим на разных языках, приходилось общаться друг с другом. Собеседники могут говорить каждый на своем родном языке и частично понимать друг друга, если языки похожи. В славянских странах русского скорее всего как-то поймут, но в соседней Венгрии — уже нет: венгерский язык совершенно не похож на русский. Часто бывает так, что двум собеседникам помогает понять друг друга третий — переводчик. Но, во-первых, на перевод уходит лишнее время, во-вторых, он не всегда возможен. Нередко собеседники переходят на третий язык, не родной для них обоих. В современном мире это может быть абсолютно «ничей» язык эсперанто или латынь, но чаще говорят на языке, который для кого-то в мире родной. Обычно этот язык обладает б?льшим авторитетом, чем родные языки собеседников. Им может быть просто какой-нибудь распространенный язык. В современном мире языком международного общения нередко выступает английский язык. (По материалам энциклопедии «Русский язык») Как вы понимаете смысл текста и выделенного предложения?(о незнакомых понятиях справьтесь по словарю) Выпишите из текста имена собственные. Приведите примеры одушевленных и неодушевленных существительных. Выпишите по 2-3 примера существительных 1, 2 и 3-го склонения. Определите их род. Докажите, что слово русский в данном тексте используется в значении прилагательного и существительного. Приведите примеры. Найдите в тексте существительные, которые не изменяются по числам. Определите их род