1) Сырьевой фактор является определяющим для большинства
металлургических комбинатов полного цикла, потребляющих огромное
количество сырья и технологического топлива — кокса, поэтому большинство
металлургических комбинатов строилось либо у месторождений железных руд
(Магнитогорск, Челябинск, Нижний Тагил, Новотроицк, Старый Оскол), либо
у месторождений коксующихся углей (Новокузнецк). 2) Потребительский
фактор характерен для передельной металлургии, использующей в качестве
сырья металлолом (Москва, Электросталь, Выкса, Кулебаки, Колпино,
Волгоград, Таганрог, Красноярск, Комсомольск-на-Амуре), а также для
производства труб (Москва, Волжский, Альметьевск). 3) Транспортный
фактор (т.е., чтобы были удобные пути траспортировки, чаще всего,
железные дороги). Например, Череповецкий металлургический комбинат,
использующий железные руды Кольско-Карельского района и КМА, коксующиеся
угли Печорского и Донецкого бассейнов, и отправляющий готовую продукцию
— сталь и прокат — в Санкт-Петербург, Москву, в другие
машиностроительные центры и на экспорт.4) Экологический фактор