Экспорт
Германия
является страной экспорта. Ежегодно за рубеж продаются товары на сумму более
900 миллиардов марок. А в таких отраслях промышленности как химическая, машино-
и автомобилестроение почти каждое второе рабочее место зависит от экспорта. Наиболее
важными торговыми партнёрами Германии являются Франция, Нидерланды и Италия.
Forschung und Entwicklung
Rund 60 Milliarden Mark geben die
deutschen Unternehmen im Jahr für Forschung und Entwicklung aus. Das ist, gemessen
an der gesamten Wirtschaftskraft, Platz 4 unter den Industrieländern. Nur in
Japan, den USA und Schweden wird mehr geforscht. Chemie, Autoindustrie und
Elektrotechnik führen dabei die Liste der forschungsintensiven Branchen an. 50
Milliarden Mark kommen von Forschungsinstituten und Hochschulen hinzu.
Исследование
и разработки
Немецкие
компании тратят около 60 миллиардов марок в год на исследования и разработки. Это
четвёртое место среди всех промышленно развитых стран. Только в Японии, США и
Швеции компании тратят больше средств на исследования. Химический,
автомобилестроительный и электротехнический сектора возглавляют список наукоёмких
отраслей промышленности. Научно-исследовательские институты и вузы Германии добавляют
к коммерческим инвестициям ещё 50 миллиардов марок.
Manager
Vom Unternehmen gehört ihnen fast nichts, aber
zu sagen haben sie fast alles: die Manager. Eigentlich auch nur Angestellte, aber
welche mit Macht und Verantwortung, mit Top-Gehalt und Überstunden satt. In der
letzten Zeit geraten sie stark in die Kritik. „Nieten in Nadelstreifen“ heißt
es da. Und die Kölner Soziologe Erwin Scheuch urteilt: „glatt, durchschnittlich,
wenig farbig oder gar eigenwillig“.
Менеджеры
Они не
являются собственниками или совладельцами компании, но можно сказать, что у них
есть почти всё — это менеджеры. Фактически это только наёмные сотрудники, но
которые полны власти и ответственности, с высокой зарплатой и ненормированным
рабочим днём. В последнее время они подвергаются серьёзной критике — их
называют — «Ничтожества в дорогих костюмах». А кёльнский социолог Эрвин Шойх подытоживает:
«льстивые, заурядные, блёклые, а ещё и своенравные».