(5)Укажите слово, в котором пропущена чередующаяся гласная корня:
А. запр..щать;
Б. заг..релый;
В. фи..летовый;
Г. поб..ждать.
(6)Найдите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква:
А. пр..задуматься, пр..морский;
Б. к..стюм, пл..нета;
В. дисц..плина, куц..й;
Г. от..скать, сверх..нтересный.
(7)Найдите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И:
А. дожд..вой;
Б. зелён..нький;
В. плать..це;
Г. измуч..нный.
(8)Выберите фразеологизм:
А. заниматься гимнастикой;
Б. решать кроссворд;
В. кормить птиц;
Г. клевать носом.
(9)Найдите предложение, в котором выделенное слово пишется раздельно.
А. (ИЗ)ПОД колёс брызгали лужи, воробьи разлетались с громким чириканьем в стороны.
Б. Всё (ВО)КРУГ дома было усеяно кленовыми листьями.
В. (В)ТЕЧЕНИЕ всей дороги Касьян сохранял упорное молчание.
Г. Марьяна улыбалась редко, но (ЗА)ТО её улыбка всегда поражала.
(10)Укажите цифры, на месте которых пишется НН:
Осе(1)ий вечер был оглушё(2) прощальным пароходным гудком. Белый колоссальный ствол берёзы, лишё(3)ый верхушки, отломле(4)ой бурей или грозою, подымался из гущи и круглился на воздухе.
А. 2, 4;
Б. 1, 3, 4;
В. 2, 3;
Г. 1, 2, 3, 4.