Итальянский художник Томмазо Мазаччо во фреске «Чудо со статиром» использует для изображения этого сюжета три различных эпизода чуда, но показывает их как одновременное действие в едином пространстве. Интересно, что более ранний по времени эпизод (когда Христос приказывает Петру поймать рыбу) он помещает в центре картины, а следующие два (Пётр вынимает изо рта рыбы статир и отдаёт его мытарю) располагает справа и слева. Чем объяснить, что художник нарушает хронологическую последовательность происходящего? Почему непосредственно чудо Мазаччо изображает бегло, на левом краю фрески? Почему Пётр, добравшийся до берега, нагнулся и уже готов бежать обратно?
Вероятно, главный смысл картины художник видел не в чудодейственном событии, а в непреклонной воле Христа и в полной уверенности апостолов, что чудо непременно произойдёт. Как видим, Мазаччо не интересует повествовательная или назидательная сторона сюжета. Для него гораздо важнее подтекст легенды. В евангельском событии художник открывает не столько религиозный, сколько общечеловеческий смысл, понятный современникам. Материал с сайта
http://worldofschool.ru