Прочитай текст и выполни задания 6–14. Запиши ответы на
отведённых для этого строчках.
(1)Все знают, как поют комары. (2)Летним утром в лесу или даже в доме
обязательно раздаётся над ухом тоненький, назойливый, неприятный писк.
(3)Это комар летит и зудит: «Пи-и-и-и-и». (4)Сел – и сразу смолк. (5)Почему?
(6)Да потому, что комары «поют» крыльями. (7)Это их крохотные крылышки
во время полёта бьют по воздуху так быстро, что воздух начинает дрожать
и возникает высокий, пронзительный звук.
(8)Мы комариное пение слышим даже сквозь ночной сон, а вот слышат ли
комары друг друга? (9)Да, слышат, но об этом люди узнали совершенно
случайно. (10)Один учёный работал с электрическим трансформатором –
прибором, который во время работы гудит. (11)И вдруг он заметил, что стоит
включить трансформатор, как вокруг него собираются комары.
(12)Оказывается, прибор гудел точь-в-точь так, как туча комаров, вот они
и слетались на знакомый звук. (13)Значит, комары могут слышать и гудение
крыльев для них – призывный сигнал.
(14)Но разве у них есть уши? (15)Конечно, нет, но у комаров усики
устроены так, что чувствуют звуки. (16)Значит, эти насекомые слушают свои
песни не ушами, а усиками!
(По В.Н. Танасийчуку)
Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль
текста.
Ответ. ______________________________________________________________
_________________________________________________________________Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь
использовать сочетания слов или предложения.
Ответ.
1.___________________________________________________________________
____________________________________________________________________
2.___________________________________________________________________
____________________________________________________________________
3.___________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои
одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.
Ответ. ______________________________________________________________
____________________________________________________________________
Как ты понимаешь значение слова «писк» из 2-го предложения? Запиши своё
объяснение.
Ответ. Писк –