Обособленные
определения и приложения
1. Обособленными членами предложения называются:
1) члены предложения, выделяемые по
смыслу и интонационно, с целью придать им известную синтаксическую
самостоятельность в предложении
2. Неверное утверждение: «Обособленные члены:
4) произносятся с интонацией
перечисления.
3. Предложения, в которых есть обособленные определения:
2) Была самая ранняя весна, сухая и
серая.
4) Рыхлые тучи, напитанные тёмной
водой, низко нависли над морем.
4. В таких предложениях одиночное определение нужно обособить:
2) Незримый, ты мне уж мил.
3) Люблю я, усталый, прилечь.
5. Предложения, в которых нет пунктуационных ошибок:
1) Сплошь покрытое осенними тучами
небо отразилось в воде реки.
2) Яростный и резкий октябрьский
дождь заслепил нам глаза.
6. Способ выражения определения в предложении
«Вечер, подернутый лиловым налетом, принес тишину»:
4) Обособленное определение,
выраженное причастным оборотом
7. Способ выражения определения в предложении
«На
окне, серебряном от инея, за ночь хризантемы расцвели»:
3) Обособленное определение,
выраженное прилагательным с зависимыми словами
8. В таких предложениях есть обособленное приложение:
1) Витютень, обычный гость наших
лесов средней полосы, вдвое больше обыкновенного голубя.
3) Лётчик, простой белобрысый парень,
кивнул мне головой и улыбнулся.
9. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые
(По природе стыдливая и робкая,(2) она досадовала на свою застенчивость.
Первыми
двери к планете мы,(3) русские люди,(4) открыли.):
3) 2, 3, 4
10. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые
(Аквариум,(1) большой,(2) с множеством океанских диковинных рыб,(4) не
отличался от подобных хороших аквариумов в других странах.):
4) 1, 2, 4
11. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые
(Посыпанные мелкой галькой дорожки украшали сад.
Он,(2)
с винтовкой за плечом,(3) нес караульную службу.
Около
дома находился заросший густой сиренью сад.):
2) 2, 3
12. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые
(Литература как учебный предмет является действенным средством духовного
воспитания.
Деревья,(3)
поваленные ураганом,(4) перекрыли дорогу.):
3) 3, 4
13. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые
(Как труп,(1) в пустыне я лежал.
Здравствуй,2)
пёстрая осинка,(3) ранней осени краса!
Очарованный
прелестью ночи,(4) он не находил слов.):
3) 1, 2, 3, 4
14. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые
(В
воздухе,(1) знойном и пыльном,(2) тысячеголосый говор.
Он
работал как (= в качестве) рисовальщик и живописец.):
2) 1, 2