Определите стилевую принадлежность текста, выбрав или дописав
необходимое по плану, данному после текста.
Белить избу всегда считалось напраздником: белили на году
по два раза — после осенней приборки перед Покровом и после
зимней топки на Пасху. Подготовив, подновив избу, выскоблив
косарём до молочно-отстойной желтизны пол, принимались за
стряпню, за варево и жарево, и крутиться возле подбелённой
печки с гладко вылизанным полом, среди чистоты и порядка,
в предчувствии престольного праздника, было до того ловко
и приятно, что долго-долго не сходило потом с души светлое
воскресение.
Но теперь ей предстояло готовить избу не к празднику, нет.
После кладбища, когда Дарья спрашивала над могилой отцаматери, что ей делать, и когда услышала, как почудилось ей, один
ответ, ему она полностью и подчинилась. Не обмыв, не обрядив
во всё лучшее, что только есть у него, покойника в гроб не кла-
дут — так принято. А как можно отдать на смерть родную избу,
из которой выносили отца и мать, деда и бабку, в которой она
прожила всю, без малого, жизнь, отказав ей в том же обряженье?
Она проводит её как следует. Стояла, стояла, христовенькая, лет,
поди, полтораста, а теперь всё, теперь поедет…
Там, на столе с кисткой в руке, и застигнул её поджогщик. От
удивления он широко разинул глаза:
— Ты, бабка, в своём уме? Жить, что ли, собралась? Мы завтра
поджигать будем, а она белит. Ты что?!
— Завтра и поджигай, поджигатель, — остановила его сверху
Дарья суровым судным голосом. — Но только не ране вечеру.
А щас марш отсель, твоей тут власти нету. Не мешай. И завтри,
слышишь, завтри придёшь поджигать — чтоб в избу не заходил.
Оттуль поджигай. Избу чтоб мне не поганил. Запомнил?
— Запомнил, — кивнул обалдевший, ничего не понимающий
мужик. И, поозиравшись ещё, ушёл.
(В. Распутин. «Прощание с Матёрой»)
План
1) Сфера общения (научная деятельность, делопроизводство,
массовая коммуникация, быт, художественная литература).
2) Кому адресован текст (читателям, специалистам, делопро-
изводителям, конкретному лицу).
3) Функция речи (информативная, предписующе-воздействующая,
неформальное общение, эстетическая).
4) Специфические черты стиля (подчёркнутая логичность, си-
стема образов, доказательность, бесстрастность, точность, офи-
циальность, язык персонажей, оригинальность, информатив-
ность, сюжет, открытая оценочность, безобразность, образность,
оригинальность, эмоциональность, экспрессивность).
5) Тип речи (рассуждение, повествование, описание, пове-
ствование с элементами рассуждения, повествование с элемен-
тами описания).
6) Жанр (очерк, рассказ, фрагмент повести, статья).
7) Языковые особенности текста: