Эта задача решается четырьмя путями.
Сначала предположим, что все ручки одинаковы, и пеналы одинаковые, тогда
1-й пенал / 2-й пенал
0/5
1/4
2/3
Ответ: ТРИ СПОСОБА
Теперь предположим, что ручки одинаковы, а пеналы разные, тогда
1-й пенал / 2-й пенал
0/5
1/4
2/3
3/2
4/1
5/0
Ответ: ШЕСТЬ СПОСОБОВ
Теперь, пусть ручки разные, скажем, разных цветов, а пеналы одинаковые
1-й пенал / 2-й пенал
1-й способ: в 1-й пенал - 1 ручку, во 2-й - 4 ручки
1 -я /(2-я, 3-я, 4-я, 5-я)
2 -я /(1-я, 3-я, 4-я, 5-я)
3 -я /(1-я, 2-я, 4-я, 5-я)
4 -я /(1-я, 2-я, 3-я, 5-я)
5 -я /(1-я, 2-я, 3-я, 4-я)
2-й способ: в 1-й пенал 2 ручки, во 2-й ручки
1-я, 2-я / (3-я, 4-я, 5-я)
1-я, 3-я / (2-я, 4-я, 5-я) 2-я, 3-я / (1-я, 4-я, 5-я)
1-я, 4-я / (2-я, 3-я, 5-я) 2-я, 4-я / (1-я, 3-я, 5-я) 3-я, 4-я / (1-я, 2-я, 5-я)
1-я, 5-я / (2-я, 3-я, 4-я) 2-я, 5-я / (1-я, 3-я, 4-я) 3-я, 5-я / (1-я, 2-я, 4-я)
4-я, 5-я / (1-я, 2-я, 3-я)
Кроме того, можно разложить в один пенал 5 ручек, а в другой 0.
Ответ: ШЕСТНАДЦАТЬ СПОСОБОВ
И, наконец, ручки разные и пеналы разные, тогда
К предыдущим 15 способам добавляется ещё 16 способов, когда
в 1-й пенал 3 ручки, во 2-й 2 ручки, в 1-й пенал 4 ручки, а во второй 1 ручку.
В 1-й пенал 0 ручек, а во 2-й - 5
ОТВЕТ: ТРИДЦАТЬ ДВА СПОСОБА
Выбирай любой способ.
Можешь сказать учителю, что задача поставлена некорректно, т.е надо было ему определиться разные ли пеналы и разные ли ручки.