В 1015 году после смерти Владимира Великого, его приемный сын Святополк захватил власть в Киеве. Истинный наследник киевского престола князь Ростовский Борис во главе отцовской дружины в это время "разыскивал" на границе печенегов. Возвращаясь обратно в Киев он узнал, что Святополк захватил власть в Киеве и сумел сплотить вокруг себя единомышленников. Дружина предложила захватить власть, но князь Борис отказался, то ли руководствуясь нравственными принципами, то ли опасаясь брать столицу штурмом. Более того, он распустил дружину, оставив небольшой отряд телохранителей.
"Сказала же ему дружина отцовская: "Вот у тебя отцовская дружина и войско. Пойди, сядь в Киеве на отцовском столе". Он же ответил: "Не подниму руки на брата своего старшего. Если и отец у меня умер, то пусть этот будет мне вместо отца". Услышав это, воины разошлись от него…" ("Повесть временных лет").
Святополк подослал убийц к князю Борису. Убийство произошло ночью на реке Альте. Когда Борис уже лег спать, убийцы бросились к шатру и пробили его копьями в том месте, где находился князь Борис. Тело юного князя отвезли Святополку. Летопись сохранила имена убийц князя Бориса. "Вот имена этих законопреступников: Путша, Талец, Еловит, Ляшка, а отец им всем сатана…" ("Повесть временных лет").
В живых еще оставался князь Муромский Глеб. Святополк решил хитростью заманить Глеба в Киев. Глебу отправили гонцов с просьбой приехать в Киев, так как отец тяжко болен (смерть Владимира тщательно скрывали). Глеб с небольшой дружиной отправился к Киеву. Однако уже по дороге его известили о смерти отца, захвате власти Святополком и убийстве Бориса. Глеб остановился и пристал к берегу. Здесь его и застигли люди Святополка. Они ворвались на корабль, перебили слуг Глеба. Князя Глеба зарезал, по приказу убийц, его же повар.
Оба юных князя в XI веке были канонизированы Русской православной церковью и причислены к лику Святых. Со временем они стали символами непротивления злу, добра и мученичества.