Сделайте пожалуйста синтаксический разбор предложений 1.Я уселась у берега ** камне, мама...

0 голосов
55 просмотров

Сделайте пожалуйста синтаксический разбор предложений 1.Я уселась у берега на камне, мама пришла только через час. 2.Солнце вышло из-за горизонта, и я услышала пение скворцов. 3.Послышались раскаты громы, но дождь так и не полил. 4.Мы играли в шахматы, и брат победил.


Русский язык (12 баллов) | 55 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

1. Я(кто? сущ., подчёркивается 1 чертой) уселась(что сделала? глагол, подчёрк. 2 чертами) у(союз, обводится в кружок) берега(где? обстоят., подчёрк. пунктир-точкой) на(предлог) камне(где? обстоят., подчёрк. пунктир-точкой), мама(кто? сущ., подчёрк. 1 чертой) пришла(что сделала? глаг., подчёрк. 2 чертами) только(обстоят., подчёрк. пунктир-точкой) через(предл.) час(когда? обстоят., подчёрк. пунктир-точкой).
(Повест., двусост., сложное, распрост., невосклиц.). Схема: [—=, —=].
2. Солнце(что? сущ., подчёрк. 1 чертой) вышло(что сделало? глаг., подчёрк. 2 чертами) из-за(предл.) горизонта(откуда? обстоят., подчёрк. пунктир-точкой), и(союз, обвод. в кружок) я(кто? сущ., подчёрк. 1 чертой) услышала(что сделала? глаг., подчёрк. 2 чертами) пение(что? дополнен., подчёрк. пунктиром) скворцов(кого? дополн., подчёрк. пунктиром).
(Повест., двусост., сложное, распрост., невосклиц.). Схема: [—=, и —=].
3. Послышались(что сделали? глаг., подчёрк. 2 чертами) раскаты(что? сущ., подчёрк. 1 чертой) грома(чего? дополн., подчёрк. пунктиром), но(союз, обвод. в кружок) дождь(что? сущ., подчёрк. 1 чертой) так(неизмен. наречие, подчёрк. пунктир-точкой) и(союз, обвод. в круж.) не(предл.) полил(что сделал? глаг., подчёрк. 2 чертами).
(Повест., двусост., сложное, распрост., невосклиц.). Схема: [=—, но —=].
4. Мы(кто? сущ., подчёрк. 1 чертой) играли(что делали? глаг., подчёрк. 2 чертами) в(предл.) шахматы(во что? дополнен, подчёрк. пунктиром), и(союз, обвод. в круж.) брат(кто? сущ., подчёрк. 1 чертой) победил(что сделал? глаг., подчёрк. 2 чертами).
(Повест., двусост., сложное, распрост., невосклиц.). Схема: [—=, и —=].

(14.4k баллов)