Фенологические наблюдения за деревьями зимой

0 голосов
95 просмотров

Фенологические наблюдения за деревьями зимой


Биология (14 баллов) | 95 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Определить, какая она (пасмурная, хмурая, зимняя, морозная, ветреная, солнечная, скучная, радостная и т. д.)

2. Игра “Разведчики”

Цель: заметить, что изменилось в природе. Побеждает, увидевший большее количество изменений. (Вокруг белым-бело, морозец, снег поскрипывает под ногами, деревья нарядились в белые шубки и шапочки.)

3. Наблюдение за местоположением солнца утром и днем. Наблюдения проводить с одного и того же места.

Художественное слово

Стали дни коротки,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозцы
И зима настала.
(И. Суриков)

4. Когда солнышко станет пригревать сильнее, предложить детям потрогать руками предметы, нагретые его лучами: скамейку, подоконник, рукав пальто.

5. Обратить внимание детей на время восхода и захода солнца.

6. Наблюдения за длительностью светового дня и ее последовательным изменением. Фиксировать в схеме-модели сокращение (увеличение) световой части суток.

(20 баллов)